Конкуренция - это священная корова животноводства. В новых рыночных условиях казахстанским аграриям необходимо создавать конкурентоспособную продукцию с учетом природно-климатических реалий, а не гоняться за модными веяниями в агросекторе. |
Опасаясь роста конкуренции в рамках общего рынка ЕЭС не стоит забывать о важном обстоятельстве - он во многом заполняется за счет импорта из третьих стран. Особенно это касается рынка продуктов питания, который еще долго будет далек от насыщения собственной продукцией. Признаем, что у наших партнеров в аграрной отрасли есть определенные конкурентные преимущества. Первым делом, это более мягкие природно-климатические условия., а значит, и ниже себестоимость продукции. Второе - высокий уровень господдержки - в Беларуси он равен 18 %, в Казахстане лишь 4 %. Но теперь согласно договоренности, господдержка по ТС не должна превышать 10%. В новых рыночных условиях казахстанским аграриям необходимо создавать конкурентоспособную продукцию с учетом природно-климатических реалий, а не гоняться за модными веяниями в агросекторе. Для примера, Казахстан в годы СССР поставлял на всесоюзный рынок колоссальное количество мясных продуктов - свыше 300 тысяч тонн в год! А Семипалатинский мясокомбинат был вторым в союзе по мощности и первым по снабжению вооруженных сил. На этом фоне, поставленная президентом страны задача в ближайшие годы довести экспорт мяса до 60000 тонн совсем не выглядит фантастической. У казахстанских производителей тоже есть свои конкурентные преимущества, и весомые - это самые низкие налоги и лучшие условия ведения бизнеса. Кроме того, существуют и отраслевые преимущества. Например, казахстанское зерно признано лучшим в мире по качеству. Прежде всего, из-за высокого содержания клейковины - оно незаменимо при производстве макаронных изделий. По этой же причине наша пшеница всегда будет востребована в России - там, в основном, растут мягкие сорта. Так, в прошлом году пятая часть всего экспорта зерна ушла в РФ – 990 тыс. тонн. Почва ряда районов Акмолинской области издавна славится особенно высоким содержанием микроэлементов, что делает сельхозпродукцию этого региона - от овощей до мяса - особо востребованной. Как сообщает сайт nurotan.kz, молокоперерабатывающий завод Зерендинского района ТОО «Milk Project», созданный в 2009 году, всего через 3,5 года успешно внедрился со своей продукцией в российский рынок. История успеха вкратце такова - благодаря программе «Дорожная карта бизнеса – 2020», предприятие, возглавляемое Валерием Маначинским успешно модернизировало производство. Сегодня компания перерабатывает 6 млн. литров молока в год по новейшим технологиям с применением инновационных научных разработок. Отсюда и высокое качество и повышенный спрос. Одним из преимуществ компании на рынке является применение бактериальной очистки сырья и наличие единственной в Казахстане линии разлива продукции в кувшины. По словам предпринимателя, от ЕЭС он ждет только новых возможностей для роста. Но для этого необходима постоянная работа над качеством продукции и снижением издержек. В преддверии создания ЕЭС, фирма планирует строительство нового современного комплекса. По мнению г-на Маначинского рост экспорта молочной продукции стимулирует развитие молочного животноводства, приход новых инвестиций в эту сферу. И не будем забывать, что создание общего рынка ЕЭС почти в 180 млн. человек может в разы повысить экспортный потенциал нашей аграрной отрасли. Как говорил канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, рынки, как и парашюты, срабатывают только, если они открыты . Мариям Маркова
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.517 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |