Классификатор профессий разработают в Казахстане. До 2020 года планируется разработать около 900 профстандартов, касающихся всех сфер экономики. |
Классификатор профессий будет разработан в Казахстане. Об этом на панельной сессии «Социальное партнерство. Распределение ответственности по обеспечению продуктивной занятости по обеспечению продуктивной занятости и расширению достойного труда» в рамках VII Астанинского экономического форума сообщила министр труда и социальной защиты населения Казахстана Тамара Дуйсенова, передает корреспондент BNews.kz. «По предварительным оценкам, до 2018 года в Казахстане наиболее дефицитными станут профессии технического и профессионального образования. Для удовлетворения потребностей развивающейся экономики в трудовых ресурсах новой генерации и установления прямой связи между производством и обучением был определен следующий алгоритм подготовки персонала, как, например, совершенствование системы классификации занятий с учетом современного состояния рынка труда. До конца года планируется разработать новый классификатор занятий, базирующийся на германской модели», - сообщила Тамара Дуйсенова. По ее словам, создание системы определения и прогнозирования потребности в кадрах в разрезе конкретных видов занятий. Она также добавила, что подготовлена и апробирована новая методика прогнозирования. «Потребность в кадрах по отраслям сопоставляется с количеством создаваемых рабочих мест в рамках государственных, отраслевых программ и корректируются в соответствии со спросом работодателей на основе их анкетирования. В настоящее время определены тренды по 21 виду экономической деятельности по Казахстану. Разработка профстандартов, которые является своего рода техническим заданием бизнеса на подготовку квалифицированных кадров», - сказала министр. В прошлом году, по ее словам, разработано уже 257 профстандартов, в этом году будет разработано еще около 147. В целом, как сообщила Тамара Дуйсенова, до 2020 года планируется разработать около 900 профстандартов, касающихся всех сфер экономики. «Обеспечение связи профессионального образования с потребностями развивающегося производства. Основой учебных планов и программ переподготовки и повышения квалификации специалистов становятся профстандарты. Создание независимой системы сертификации. Она будет осуществляться при непосредственном участии работодателей и должна выявить насколько выпускник образовательного учреждения, его знания и умения соответствуют практическим потребностям работодателя», - заключила министр. Баубек КОНЫРОВ
Источник: ИА «КазИнформ»
Время загрузки страницы 0.511 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |