«Мы не собираемся идти на поводу у ассоциаций» |
- Зайдите на сайт диабетической ассоциации и посмотрите, кто их спонсоры, - говорит Арнур Нуртаев. - Основными спонсорами диабетической ассоциации являются три крупные фирмы, которые поставляют свои оригинальные препараты на конкурсы «СК Фармации». Мы полагаем, что они (фармкомпании. - В.Б.) помогают ассоциации не просто так.
Г-жа ТУКАЛЕВСКАЯ (президент
Диабетической ассоциации РК. - В. Б.) говорила, что больным невозможно
колоться одноразовыми китайскими шприцами (которые второй год поставляет на
рынок «СК Фармация». - В. Б.). Но мы не раз доказывали, что эти инструменты не
имеют ничего общего с тем, о чем говорит Тукалевская. Как, например, ассоциация
может утверждать, что они тупые (шприцы. - В. Б.), если инструменты
зарегистрированы в Казахстане, при их приемке проверяется каждая партия? Если
китайский шприц, условно говоря, стоит 4,5 тенге, то шприц, который просит
закупать ассоциация, - 25 тенге.
- Они называют конкретную компанию, чьими шприцами хотят пользоваться?
- Конечно. Это Beckton Dickinson (согласно веб-сайту ассоциации диабетиков, представителем этой фирмы в Казахстане является компания НПФ «Медилэнд», входящая в диабетическую ассоциацию. - В. Б.).
Мы же закупили китайские шприцы, которые соответствуют стандартам. Но это не Beckton Dickinson. А коль так, выходит, с ними надо бороться?
Мы не собираемся идти на поводу у ассоциаций - у нас есть законодательство, в соответствии с которым мы производим закупки, и любое давление может быть расценено как попытка создать условия для коррупции.
- У вас есть данные по другим общественным объединениям?
- Глава еще одной ассоциации (мы не называем ее фамилии по этическим соображениям. - В. Б.) сама принимает препарат нового поколения, который Казахстан еще не включил в свои протоколы лечения, и мы его не закупаем. Стоимость годового курса лечения этим лекарством - от 75 тыс. долларов. Глава же ассоциации получает этот препарат от компании бесплатно.
- Вам не кажется, что больные или их родственники вправе требовать от государства обещанные лекарства хорошего качества, в том числе дорогие?
- Всё, что зарегистрировано в Казахстане, не может быть плохого качества. Названные ассоциации представляют сравнительно небольшие группы пациентов. А у нас есть целая армия больных гипертонией, которым также нужны медикаменты. Но казахстанский бюджет не резиновый - его невозможно растягивать бесконечно.
Вот вы знаете, почему в Казахстане нет ассоциации больных туберкулезом? Потому что им на протяжении многих лет государство закупает недорогие дженерики (лекарственные препараты, имеющие такой же состав и эффективность, как и оригинальные препараты, но не обладающие патентной защитой. - В. Б.). И жалоб от них не поступает. Лекарства от туберкулеза дешевые, поэтому компаниям-производителям неинтересно их продвигать в Казахстане.
Кстати, на встрече нашего корреспондента с министром
здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВОЙ 31 января присутствовал гендиректор
«СК Фармации» Сыздык БАЙМУКАНОВ. Он тогда заявил:
- Когда «оригинаторы» (производители оригинальных лекарств. - В. Б.) начинают лоббировать свои интересы через ассоциации больных - это неэтичное поведение. Такой фармбизнес называют уродливым слиянием медицины и бизнеса. «Оригинатор» не хочет терять рынок, и ему легче пролоббировать свои интересы через соответствующую ассоциацию, чтобы поднять шум, как это было с гемофиликами. Оказалось, мать - президент ассоциации (гемофиликов Тамара РЫБАЛОВА. - В. Б.), а дочь экспортирует лекарства.
«Это даже не клевета - хуже!»
Мы попросили руководителей упомянутых чиновниками ассоциаций прокомментировать эти обвинения.
- Я 15 лет возглавляю ассоциацию и все это время лоббирую и буду лоббировать только интересы пациентов! - заявила нашему корреспонденту Наталья Тукалевская. - И мы говорим, что шприцы для пациентов нехороши: иглы гнутся и тупятся. Мы задали вопрос всем управлениям здравоохранения (по областям. - В. Б.), устраивает ли их качество инсулиновых шприцев. Половина опрошенных ответила: не устраивает. То же говорят и пациенты, которые делают инъекции.
- А в «СК Фармации» утверждают, что ни одной жалобы в Минздрав по поводу шприцев не поступало.
- Вы много видели пациентов, которые жалуются в Минздрав или в свой департамент здравоохранения?! Даже когда они к нам приходят и мы просим об этом написать, в ответ слышим: а зачем? Поэтому мы и поднимаем эту проблему - как ассоциация.
- Официальный поставщик лекарств обвиняет вас в лоббировании продукции Beckton Dickinson.
- Мы ни разу нигде не назвали компанию. Да, мы пользовались шприцами Beckton Dickinson, но это лучший мировой бренд. Давайте теперь обвиним меня в том, что я хочу иметь три лучших в мире бренда инсулина!
- Компанию Beckton Dickinson представляет в Казахстане НПФ «Медилэнд». Эта фирма входит в вашу ассоциацию.
- Ну и что? Членом нашей ассоциации является и компания «Медтехника», которая теперь закупает (китайские. - В. Б.) шприцы. Они - наши партнеры уже 15 лет.
- На вашем сайте эта фирма не указана в списке партнеров.
- Сейчас мы обновляем сайт.
- То есть обвинения в том, что вы лоббируете интересы некоторых фармкомпаний, необоснованны?
- Это не лезет ни в какие рамки! Это даже не клевета - хуже! Во всем мире объединения, аналогичные нашей ассоциации, существуют за счет членов и спонсорских взносов. Члены нашей ассоциации конкурируют между собой. И как я могу продвигать интересы одной компании в ущерб другой? Да, мы живем в том числе за счет их членских взносов. Но почему с нами дружат все компании? Потому что за 15 лет с нашей стороны не было ни единого шага в сторону интересов какой-то конкретной фирмы!
Позвонили мы и в объединение гемофиликов.
- Это просто смешно, я никого не лоббирую! - возмутилась президент ассоциации Тамара Рыбалова. - Почему Баймуканов мне в глаза это не сказал? Я выступаю за то, чтобы на нашем рынке были разные препараты, но ни одну компанию не выделяю.
- Это правда, что ваша дочь работает в фармкомпании?
- Да, она занимается диализом для почечников, но при чем тут гемофилики?
- То есть ее компания не продвигала препарат для гемофиликов, не участвовала в тендере?
- Нет, она к этому никакого отношения не имеет. Вообще я лоббирую все компании. Потому что бывает так, что одним препаратом остановить кровотечение невозможно. Мы выступали за то, чтобы закупались разные лекарства, которые назначались бы врачом индивидуально.
- А правда, что вас спонсируют фармкомпании?
- Можете проверить мой расчетный счет - у меня там ноль! Сейчас вот ищу деньги, чтобы заплатить за аренду офиса. Мы выживаем как можем, хотя выполняем важную работу - спасаем человеческие жизни.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Кстати
Наталья Тукалевская заявила нам в ходе вчерашнего телефонного интервью: если обвинения «СК Фармации» в адрес диабетической ассоциации будут опубликованы, она может подать в суд на компанию.
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.547 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |