BMW-X5, угнанный в России, снова вернулся к своему владельцу. Автомобиль премиум-класса был угнан и ввезен в Казахстан по подложным документам |
БМВ Татьяна ОлейниковаМы уже писали о скандальной истории с угнанным автомобилем BMW-X5, который наши таможенники вернули россиянину Владимиру Нуянзину. На эту же машину претендовал и карагандинец Алексей Олейников, который приобрел ее уже в Казахстане и считает себя добросовестным покупателем. Похоже, эта история наконец-то получила свое логическое завершение. Напомним, что автомобиль премиум-класса был угнан и ввезен в Казахстан по подложным документам. Здесь он сменил нескольких хозяев. В конце концов BMW-X5 купил Алексей Олейников за 47 тысяч долларов. - Позже выяснилось, что машина была похищена в Москве у гражданина Российской Федерации Владимира Нуянзина, – говорит адвокат Мейрам Шаймерденов. – Он приехал сюда, опознал ее и в августе прошлого года обратился в суд с иском о признании сделки купли-продажи недействительной. Была назначена экспертиза и дано заключение: дюралевая опорная чашка, которая соединяется с кузовом, на данной машине не менялась, VIN-код на ней заводской, но его последние цифры – «4242». А это значит, что автомобиль принадлежит не Нуянзину, так как у него последние цифры VIN-кода «618». По словам Шаймерденова, спорный автомобиль якобы принадлежал некоему Вячеславу Румянцеву, жителю Ростовской области. - Как нам стало известно, Нуянзин является жителем не Москвы, а города Белая Калитва в той же Ростовской области, и у них с Румянцевым одинаковые машины – BMW-Х5 2008 года выпуска, обе белого цвета, обе дизельные, – говорит Мейрам Шаймерденов. – Мы предполагаем, что была использована мошенническая схема: Нуянзин получил полную страховку по ОСАГО, его автомобиль сейчас, возможно, у Румянцева, а машину последнего – она же «чистая» – продали в Казахстан. Как бы то ни было, Нуянзину удалось доказать в суде, что он законный владелец спорной машины. Он предоставил документы, подтверждающие, что BMW-Х5 у него действительно угнали. По этому факту возбуждено уголовное дело в Ивановском УВД города Москвы. Также у Нуянзина были письменные объяснения того самого Румянцева, который сообщил, что не продавал свой автомобиль, а разъезжает на нем по сей день. Но Олейников не сдавался и обжаловал решение суда. Было проведено несколько дополнительных экспертиз, которые всякий раз давали новый результат. Последняя экспертиза была проведена в автоцентре «Бавария-Астана», это официальный дилер мюнхенского завода-производителя. - Эта последняя экспертиза, которая была назначена судом апелляционной инстанции, расставила все точки над «и», – говорит начальник отдела по борьбе с экономической контрабандой департамента таможенного контроля по Карагандинской области Владимир Якунин. – Путем поэтапного химического травления эксперты установили настоящий VIN-код машины – «618» (т.е. это иномарка Нуянзина – прим. авт.), а VIN-код «4242», позаимствованный у машины Румянцева, был набит поверх этого номера. Также были проведены дополнительные диагностические исследования электроники, которые подтвердили: комплектация автомобиля совпадает с VIN-кодом «618», но не с «4242». Адвокат Алексея Олейникова утверждает, что из автомобиля неизвестные украли процессор. Это случилось, когда машина была на складе временного хранения. - С помощью процессора можно проверить VIN-код, – говорит Мейрам Шаймерденов. – Была назначена еще одна экспертиза, ее должны были провести в Центре судебной экспертизы Минюста. Но тут новый поворот – исчезла сама машина. Это произошло 18 апреля. Ее якобы отдали Владимиру Нуянзину под расписку на основании решения суда. Но, во-первых, она находилась под обременением органов внутренних дел, во-вторых, по данным системы «Беркут», Нуянзин в Караганду не приезжал: эвакуатор отправил машину на автобазу на улице Терешковой, а оттуда ее увезли на фуре. Мейрам Шаймерденов ранее говорил о том, что по факту пропажи процессора было возбуждено уголовное дело против сотрудников таможни. В департаменте таможенного контроля утверждают, что это неправда, а автомобиль никуда не пропадал. - Машина была истребована самим Нуянзиным, законным владельцем, – говорит Владимир Якунин. – Статья 157 пункт 3 Гражданского кодекса гласит: «При недействительности сделки каждая сторона обязана возвратить другой все полученное по сделке». То есть если бы машина находилась у Олейникова, он был бы обязан вернуть ее Нуянзину. Но поскольку автомобиль находился на складе, Нуянзин пришел туда со всеми судебными решениями и постановлениями на руках, с сопроводительным письмом, адресованным директору СВХ, предъявил паспорт, дал расписку и забрал машину. Уголовное дело против сотрудников таможни не возбуждалось. Никаких следов взлома на складе не было. Собственником склада является филиал акционерного общества, которое не входит в структуру департамента и самостоятельно несет ответственность за хранящиеся товары. Кажется, все страсти вокруг дорогого автомобиля наконец-то улеглись. Алексей Олейников, кстати, уже успел приобрести себе новенький BMW-X6. Видимо, устав от борьбы, Олейниковы решили отступить.
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.228 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |