Бауржан Андержанов: Мне нравится проживать множество различных жизней на сцене. Интервью с бас-баритоном, ведущим солистом театра «Астана Опера» Бауржаном Андержановым |
Его жизнь проходит в перелетах, в переездах, в работе и учебе. Бауржан Андержанов, не успев прилететь из Германии, выступает в премьере оперы Дж. Пуччини «Богема» в «Астана Опера», через три дня его снова ждет трап самолета, такова жизнь оперного певца. Что и говорить, только за прошлый сезон он выступил в восьми постановках на лучших подмостках: Teatro dell’ Opera di Roma (Рим, Италия), Aalto Musik-Theater (Эссен, Германия), L’Opera Theatre de Saint-Etienne (Сан-Этьен, Франция). А впереди еще Россиневский фестиваль (Rossini in Wildbad Belkanto Opera Festival, Германия) и 6 постановок на сцене Aalto Musik-Theater (Эссен, Германия). Каково жить между небом и землей, что значит жизнь в условиях конкуренции ответил нам сегодня Бауржан Андержанов. - Как музыка пришла в Вашу жизнь? Все начинают с малого, расскажите о своем пути становления. В детские годы я, как и многие ребята из Казахстана, участвовал в конкурсах. Сначала я делал это, так как мама направляла меня, потом мама развила во мне музыкальное чувство, и я начал заниматься музыкой профессионально. Окончил школу с физико-математическим уклоном, затем выиграл грант на «Водные ресурсы и водопользование». Но тут музыка буквально ворвалась в мою жизнь. В это время мне посчастливилось попасть на экскурсию в театр имени Куляш Байсеитовой. Как только я переступил порог оперного театра, я сразу же понял, что это мое. Я сказал маме, что хочу пройти прослушивание в Академии музыки. Мне сказали, что данные у меня есть, но необходимо иметь начальное музыкальное образование. После двух подготовительных курсов, я попал в класс моего педагога Абдыкадырова Каната Абдыкадыровича. После меня ожидала учёба в международной Академии Вокала в городе Озимо, Италия. Благодаря моей учёбе я освоил итальянский язык и могу говорить на нем довольно-таки неплохо. Очень важно сейчас знание иностранных языков. Я владею итальянским, английским языками, а сейчас приступил к изучению немецкого языка. И, конечно же, не остановлюсь на этом. - Как Вы считаете, что нужно для того, чтобы подняться на оперный Олимп и еще удержаться на нем? Для меня не существует понятия ‘Олимпа’, так как если есть понятие финальной точки - это плохо, плохо в том плане, что, достигнув определенной вершины, ты успокаиваешься. «Удержаться на оперном Олимпе» - мне больше симпатизирует слово «двигаться», и двигаться нужно только вперед. Опера для меня – это жизнь. Мне нравится проживать множество различных жизней на сцене. И ты никогда не знаешь, какие сюрпризы тебя ожидают в будущем, но я всегда знаю, что это всё – моё. Я всегда вижу перед собой, на определенном этапе моей жизни определенную цель и стремлюсь к ней, достигнув ее, я стремлюсь дальше. Мне повезло, что у меня есть любимая работа, которая приносит мне огромное удовольствие. И совсем не важна финансовая составляющая работы, мне важно чувствовать себя в ней нужным и полезным. Если мне становится что-то неинтересным, я просто перестаю это делать, даже если это у меня хорошо получается. - Как относитесь к конкуренции? Прежде всего, это стимул, который позволяет двигаться вперед, находить в себе еще больше сил, каждый раз доказывая самому себе в первую очередь, что ты чего-то стоишь и можешь сделать Мир чуточку лучше. Считаю, что конкуренция должна обязательно присутствовать в каждом театре, в каждой профессии, без этого успеха не будет никогда. - Что Вы можете сказать о своих персонажах, все ли Вам нравятся? Есть такие, которые идут вразрез Вашей природе, но сыграть нужно? У меня нет нелюбимых персонажей. Любой персонаж приходит в свое время, когда ты готов к нему, даже не подозревая об этом. Неважно, главная это роль или второстепенная. Я верю в судьбу, что все нам дается непросто так. Важность в том, что каждый артист является маленькой деталью большого механизма, а опера это действительно огромный механизм. Успех спектакля всегда зависит от атмосферы, царящей на сцене. Поэтому стараюсь работать лучше и лучше каждый раз для достижения положительного результата. - Часто отказываетесь от ролей? Есть любимая роль, и есть ли заветная роль, которую хотели бы сыграть? От партии могу отказаться в одном случае – если она не для моего голоса, либо еще не пришло время для исполнения этой партии. Я всегда готов к работе над новыми партиями, это всегда новые истории, новые переживания. Когда ты изучаешь новый персонаж, ты полностью изучаешь его историю и погружаешься в него. На сцене нужно жить, наслаждаться, чем больше ты понимаешь своего персонажа и свободнее чувствуешь себя на сцене, тем более правдоподобным он становится, и зритель может с легкостью понять твоего персонажа, даже не зная языка. Относительно любимой роли, думаю, это роль Фигаро из оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро». Мне очень понравилось работать в этом спектакле. В нем я был сам собой, он был частью меня. Я просто выходил на сцену и делал так, как чувствовал. Все было в гармонии с моей натурой. Будущую роль, которую я хотел бы исполнить – Дон Жуан из одноименной оперы В.А.Моцарта. - Разные роли, это не тяжело? В первую очередь это настроение. К каждой роли ты подходишь систематично, идет подготовка даже в эмоциональном плане. Я считаю, что ей нужно отдаваться полностью. Интересно каждый раз находить новую эмоцию, контакт, новый цвет в голосе. Сам себя всегда заставляю искать что-то новое и не только в опере. - Есть в Вашей жизни человек, который открыл Ваш талант? Мои родители. Они дали мне жизнь, они меня поддерживают, направляют, у них я учусь абсолютно всему. Они повлияли на то, каким я стал сейчас. Спустя время, я понимаю, насколько они правы. Сейчас я все делаю ради них и для них, потому что это самые дорогие мне люди. Не могу не упомянуть моего педагога – Абдыкадырова Каната Абдыкадыровича, совсем недавно его не стало с нами, но он всегда будет жить в нашей памяти, в наших сердцах. Он меня научил одной истине: «Не боги горшки обжигают». Если у тебя есть мечта, если ты следуешь своей мечте, несмотря ни на что, ты обязательно добьешься всего, чего хочешь в этой жизни. Все возможно, если у тебя есть мечта и цель. Он открыл мне маленькую дверцу в огромный мир оперы. Как мои родители дали мне жизнь, так он мне дал шанс реализовать себя в искусстве. Я всегда буду благодарен им, и, конечно же, Всевышнему за всё то, что он мне дал и за всё то, что меня ожидает в будущем. - Помимо сцены, о чем еще мечтаете? Создать семью. На примере моих родителей, я понимаю, что самое важное в жизни – это семья. Хочу ее построить, но для этого вначале я должен сам стать крепким фундаментом. Как получилось, что Вы стали выступать на престижных оперных сценах? Говорить о престижных сценах еще очень рано. Я нахожусь в самом начале своего пути. После десяти лет обучения, понимаю, что все только начинается. А люди, которые выступают на престижных оперных сценах, попали туда благодаря своему титаническому труду и еще капельке везения, без везения в нашей профессии никак не обойтись. - У Вас есть камерный репертуар? Сейчас я больше работаю над оперным репертуаром. Все мои мысли сконцентрированы именно на опере. Поэтому у меня не было возможности проявить себя в камерном репертуаре. Для того чтобы его исполнять, нужно иметь определенный багаж, навыки, так как он очень сильно отличается от оперного репертуара. Камерный репертуар - очень чувственен, это другой мир со своей атмосферой, которую нужно создавать порой в течение нескольких минут. За этот короткий срок нужно, подобно художнику, нарисовать картину посредством красок голоса. Есть ли у Вас особая подготовка к выступлениям, кроме репетиций, конечно, может быть, вокальная гимнастика, особая диета? Три основополагающих успеха: хорошая физическая форма, позитивный настрой и режим. Гимнастика по утрам, спорт, бег – все это неотъемлемые части моей жизни. - Со всеми режиссерами удается ладить? Никому не важно, что тебе нравится, а что нет. Ты приходишь и делаешь свое дело и делаешь его хорошо, нет личностных отношений, работа, работа и еще раз работа. Артисты, работающие в оперном театре должны очень хорошо знать свое дело. С режиссером никогда не будет проблем, если ты будешь открыт к диалогу. А еще в Европе очень важно мнение критиков, от них зачастую зависит вся карьера певца, его успешность. - Любите читать оперные новости? Всегда слежу за новостями, меняющимися тенденциями в мире оперы и всегда радуюсь успехам моих друзей и коллег-артистов. У меня очень много друзей, работающих по всему миру, и я в свою очередь, делюсь с ними своими успехами в социальных сетях. Пожелание театру «Астана Опера» Мне хочется, чтобы этот театр стал домом, в который всегда приятно возвращаться. С такими замечательными людьми, с которыми я здесь встречаюсь и работаю, все возможно. У нас театр с мировым потенциалом, есть все возможности, нужно лишь поддерживать правильный курс и важные цели, которые ставит перед нами наше замечательное руководство во главе с директором Театра Мухамеджановым Толегеном Мухамеджановичем. Надеюсь, что в ближайшем будущем наш театр займет достойное место среди мировых оперных площадок. Спасибо за интервью!
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.714 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |