АБР диверсифицирует меры поддержки РК для поисков выхода из «ловушки среднего дохода». Ловушка среднего дохода, относится к тем странам, которые остались в категории среднего уровня дохода и не перешли к высокому уровню доходов. |
Страны с развивающейся экономикой традиционно прибегают к помощи международных финансовых институтов, таких как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ), Евразийский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатский банк развития (АБР), сообщает пресс-служба МЭБП РК. Эти организации оказывают как финансовую помощь, в виде грантов и займов, так и техническую – предоставляя своих консультантов, экспертов, помогая определить наиболее эффективные пути реформирования и развития рыночной экономики. Казахстан в своем становлении успешно сотрудничает со всеми международными финансовыми институтами. К примеру, между республикой и АБР успешно действует Стратегия странового партнерства на 2012–2016 годы, направленная на повышение конкурентоспособности и диверсификации экономики в целях обеспечения ее роста и создания новых рабочих мест. При разработке Стратегии эксперты банка провели экономический анализ и оценку задач Казахстана в диверсификации его экономики, снижении зависимости от нефти и во избежание ловушки «страны со средним уровнем дохода» при достижении устойчивого роста. Мировая практика свидетельствует, что страны, у которых достаточно узкая экспортная база, как правило, более подвержены воздействию внешних факторов и влиянию внешних рынков. Подобное характерно и для экономики Казахстана. Понимая это, правительство республики стремится снизить зависимость национальной экономики от нефти путем проведения диверсификации производства и казахстанского экспорта, форсированной индустриализации страны. Отметим, что ловушка среднего дохода, относится к тем странам, которые остались в категории среднего уровня дохода и не перешли к высокому уровню доходов. Республика Корея, Сингапур, Тайвань и Гонконг – это страны, которые смогли осуществить успешный переход со среднего уровня дохода к статусу высокого дохода, тогда как Малайзия, напротив, является примером страны, которая застряла в ловушке среднего уровня дохода. Для Казахстана как стране богатой природными ресурсами, не имеющей выхода к морю и стремящейся избежать ловушки среднего дохода, уход от такой ловушки означает выработку источников долгосрочного роста и снижение зависимости от добываемой нефти, которая поставляется на мировой рынок. Поэтому Стратегия странового партнерства нацелена на диверсификацию экономической базы, управление доходами от природных ресурсов, надлежащую финансовую стабильность и благоразумную нормативно-правовую базу, развитие человеческого капитала, создание материальной инфраструктуры мирового уровня, обеспечение благоприятных условий для бизнеса, а также укрепление институционального потенциала. В соответствии со Стратегией странового партнерства АБР участвует в ряде реализации крупных индустриальных проектов, к которым относится строительство дорог Западная Европа – Западный Китай и Бейнеу – Актау. Банк поддерживает также развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. При этом АБР намерен расширять сотрудничество с Казахстаном, который находится на пути к продвижению за рамки статуса страны с доходом выше среднего. Стоит отметить, что учитывая приоритеты прошлых лет (в предыдущие годы АБР в своей деятельности в Казахстане концентрировался на транспортной отрасли), Банк диверсифицирует свой портфель «мер поддержки» в сторону энергоэффективности, развития городской инфраструктуры, проектов, повышения качества работы систем теплоснабжения и транспортной системы. Осуществляется также финансирование торговли, малого и среднего бизнеса. Стратегия странового партнерства АБР-Казахстан предусматривает реализацию индикативной инвестиционной программы на 2012–2016 годы в объеме около 1,6 миллиардов долларов. В зависимости от потребности АБР готов выделять более 300 миллионов долларов ежегодно. Основными формами поддержки станут обмен знаниями, который будет осуществляться в области институциональных реформ, консультирование по организации сделок в рамках различных проектов. Предусмотрены также отдельные займы для государственного сектора, государственно-частное партнерство и операции, не обеспеченные государственной гарантией.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.434 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |