Казахстанские аграрии осваивают рынок ТС. Казахстан, равно как и Россия и Беларусь, став членом Таможенного союза, получает от своего участия дивиденды в виде роста товарооборота внутри страны. |
По данным Министерства сельского хозяйства, с момента вступления Казахстана в ТС отмечается увеличение темпов роста экспорта казахстанской сельхозпродукции и снижение роста импорта как самой продукции сельского хозяйства, так и продуктов ее переработки. «Если в 2011 году экспорт казахстанской сельхозпродукции вырос на 7 процентов, то в 2013 году – более чем в два раза, в то же время темпы роста импорта снизились с 44 процентов до 3 процентов», – подчеркивается в заявлении Министерства сельского хозяйства. Таким образом, Казахстан, равно как и Россия и Беларусь, став членом Таможенного союза, получает от своего участия дивиденды в виде роста товарооборота внутри страны. В свою очередь увеличение экспортно-импортных операций стимулирует наращивание промышленного и сельскохозяйственного производства внутри стран. Параллельно с этим наблюдается повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на рынках стран–участниц Таможенного союза. И особенно это заметно на примере приграничных территорий. Так, в Северо-Казахстанской области аграрии с начала 2014 года произвели товара на 2,5 млрд тенге. При этом большая его часть ушла на экспорт в приграничные регионы России. Местное население по достоинству оценило качество выпускаемой продукции, покупая казахстанское мясо, молочные изделия, муку и т.д. «На рубеже создания Таможенного союза даже представить нельзя было, чтобы, к примеру, повезти в Россию 100 тонн мяса. С российской стороны было столько всевозможных «рогаток», что даже при соблюдении всех заявленных процедур никто бы на это не пошел. Сегодня же сертификат, который выдает любая районная ветеринарная служба, действителен на территории всего Таможенного союза. То же самое касается других категорий продукции. Иными словами, нельзя даже сопоставить то, что было, и то, что стало», – делится своим опытом генеральный директор ТОО «Агрофирма «Родина» Иван Сауэр. На внутреннем рынке отечественная продукция также пользуется большим спросом. При этом качество отечественной продукции является залогом успеха в конкуренции с предприятиями России и Беларуси. «Касательно нашего предприятия, в частности о возможных угрозах экспансии товаров, это не более чем вымысел. Так, мы производим молока и молочной продукции в два раза больше, чем в прошлом году. Стоит отметить, что все свободно продается, и у покупателей лишь одна претензия к нам – не можем купить. То есть тот факт, что мы производим натуральный продукт, а не долгосрочного хранения или, скажем, из восстановленного и обезжиренного молока, ставит нашу продукцию вне конкуренции. Натуральный продукт никто не повезет на большие расстояния. Поэтому все разговоры о вытеснении отечественного производителя с внутреннего рынка и сгущение красок – простая выдумка», – отмечает генеральный директор ТОО «Агрофирма «Родина» Иван Сауэр. Вместе с тем, сосредоточившись на выпуске продукции, отечественные производители забывают о такой составляющей успеха, как работа с потребителями. В данном случае многие казахстанские компании, сетуя на повышение конкуренции на внутренних рынках, упускают из виду интересы населения, равно как и его информированность в отношении качества и ассортимента выпускаемой продукции. «Я считаю, надо больше популяризировать потребление собственных продуктов, ведь сегодня выгоден общий объем благосостояния для крестьян, появляются новые производства новых видов продуктов, внедряются новые инновационные технологии. В целом мы поддерживаем подписание договора о Евразийском экономическом союзе», – отметил представитель Национальной палаты предпринимателей Бауржан Касенов. Действительно, по площади территории Казахстан занимает девятое место среди государств мира (2 млн 724,9 тыс. кв. км). И становится вполне понятным, что о продукции, выпускаемой, к примеру, на юге республики, могут не знать в западных областях. В этом случае необходимо больше уделять внимания рекламе своих продуктов. Ведь только так население может узнать о новинках отечественных производителей, качество продукции которых зачастую на порядок выше их конкурентов из стран–членов Таможенного союза. Вместе с тем не последняя роль отводится и Министерству сельского хозяйства, которое занимает активную позицию в процессе поддержки агропромышленного комплекса страны. Так, например, в наступившем году будет проведена диверсификация посевных площадей, которая будет способствовать значительному увеличению посевов масличных, плодоовощных и кормовых культур, а площади риса и хлопка будут сокращены. При этом у своих действиях Минсельхоз руководствуется положениями Концепции перехода к «зеленой» экономике, в соответствии с которой к 2030 году 15 процентов посевных площадей должны быть переведены на водосберегающие технологии. В целом государством уделяется большое внимание поддержке сельхозтоваропроизводителей. Особенно это видно на примере ведения весенне-полевых работ. Как отметила заместитель директора департамента земледелия Министерства сельского хозяйства Ляззат Купанова: «По линии Минсельхоза есть целый ряд мер поддержки аграриев. Во-первых, это бюджетный кредит в размере 40 млрд тенге, который выделен за счет средств Национального фонда». Кроме этого в рамках программ субсидирования предполагается выделение Минсельхозом 71,2 млрд тенге. Как видим, государство, равно как и сельхозпроизводители, заинтересовано в дальнейшем развитии и расширении связей в рамках Таможенного союза, а в скором времени – и Евразийского экономического союза. В результате продолжающиеся интеграционные процессы будут способствовать пополнению доходной базы государственных бюджетов и устойчивому росту ВВП стран–членов ТС, равно как и повышению благосостояния населения, что является одним из основных факторов социально-политической стабильности государства.
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.218 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |