Туроператоры накануне сезона просят проверить все авиакомпании. Участившиеся инциденты с самолетами распугали клиентов. |
Две сотни туристов, застрявших в аэропорту Алматы, спустя сутки все-таки вылетели в турецкую Анталью, сообщает Телеканал "КТК". Однако туроператоры не исключают повторения ситуации. Причина тому – нехватка чартеров. У турфирм по-прежнему нет выбора на чем летать. Так, нынешним летом на курорты казахстанцев будут возить всего три отечественных перевозчика. Остальные либо закрылись, либо до сих пор не подтвердили наличие самолетов. Вчера казахстанские туроператоры попросили навести порядок в этом вопросе, а заодно проверить все авиакомпании на безопасность полетов. Туроператоры сегодня попросили устроить тотальную проверку во всех казахстанских авиакомпаниях. На новый летний сезон, который стартует уже на днях, свои самолеты предоставили только крупные перевозчики. Но после запрета на иностранные чартеры их бортов явно недостаточно. По словам руководителей турфирм, на рынке то и дело появляются новые авиакомпании, но у них то вдруг отбирают лицензию, то вообще не находят самолетов. Салтанат Омарова, директор компании-туроператора: - Почему никто не предложит проверить всех перед летним сезоном, проверить все авиакомпании на безопасность, на техническое соответствие? Мне как туроператору было бы спокойнее и надежнее, если бы проверили всех. Комплексную проверку сейчас проходит только компания «Скат». Под брендом «SundayAirlines» этим летом она собирается отвезти на курорты более 150 тысяч туристов. Андрей Тен, начальник департамента нерегулярных рейсов авиакомпании «Скат»: - В этом году у нас по сравнению с прошлым годом увеличение идет в районе 37-38 процентов, обычно у нас ежегодно прирост составлял порядка 20 процентов. Закон о чартерных перевозках, который запретил иностранным авиакомпаниям возить казахстанцев на курорты, лихорадит туристический рынок уже полгода. Одни от этого выиграли, другие потеряли. Теперь пытаются найти золотую середину. «Гульнар тур», который принципиально не летает «Скатом», недавно пересадил своих туристов на регулярные рейсы турецкой «AtlasJet». Правда, первый же полет обернулся скандалом. Почти 200 пассажиров больше суток просидели в аэропорту Алматы в ожидании вылета в Анталью. В компании оправдываются: мол, всему виной бумажная волокита. Олеся Целовальникова, зам. генерального директора компании «Гульнар тур»: - Документы, которые были высланы турецкой стороной в наш Комитет гражданской авиации, были доставлены в комитет не вовремя. То есть не согласно той даты, которая должна была произойти у нас. Соответственно, произошла задержка на сутки. Действительно, соглашение об открытии нового регулярного рейса Казахстан и Турция подписали только на прошлой неделе. Другой вопрос, что продавать билеты начали, не дождавшись соответствующих подтверждений. Накануне нового летнего сезона идет настоящая борьба за клиента между туроператорами и перевозчиками – отечественными и иностранными. Для бизнеса это нормальное явление. Главное, чтобы туристы не страдали. Впрочем, за казахстанцами самолет «AtlasJet» сегодня утром все же прилетел, правда, без происшествий тоже не обошлось. Из-за технических неполадок борт возвращали в аэропорт Антальи и меняли на новый. Алексей Рыблов
Источник: Сайт телевизионного канала «КТК»
Время загрузки страницы 0.664 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |