Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутат В.Киянский призывает более эффективно использовать дистанционную форму образования



Депутат В.Киянский призывает более эффективно использовать дистанционную форму образования

Депутат В.Киянский призывает более эффективно использовать дистанционную форму образованияДепутат В.Киянский призывает более эффективно использовать дистанционную форму образования. Например, в США дистанционное образование давно узаконено и активно развивается с рубежа 80-х годов прошло века.


На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК К.Масимову обратился депутат Парламента Виктор Киянский. Его запрос касался эффективности использования дистанционного образования, передает пресс-служба Мажилиса. «При обсуждении Закона «Об образовании» ряд депутатов четвертого созыва предлагали внести в него четкие статьи о дистанционном образовании и когда специализированное учебное заведение может практиковать формы полного дистанционного обучения. Однако, к сожалению, эти предложения были отклонены в рабочей группе по причине увеличения бюджетных затрат и отсутствия такого подхода в концепции законопроекта. И это несмотря на то, что именно эти формы инновационного образования рассматриваются, как одна из главных тенденций развития мировой образовательной  системы на принципах «образование для всех и на протяжении всей жизни». Это подтвердили рейтинговые лидеры Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, предложившие совместный пакет программ, электронных учебников и технологий по дистанционному обучению. Следует отметить, что в США дистанционное образование давно узаконено и активно развивается с рубежа 80-х годов прошло века. Прежде всего, для устранения неравенства в получении среднего и высшего  образования для категорий граждан, которые ввиду тех или иных причин, в частности, инвалидности и временной нетрудоспособности не могли преодолеть существовавшие барьеры для получения полноценного образования. Немаловажно, что при такой форме устраняются возрастные и языковые барьеры, снижается коррупционная составляющая. Появилась возможность передачи телекурсов через спутники по всей территории США, Европы, Австралии, Китая и ряда стран Азии. Этой возможностью уже использовались во многих странах те, кто владеет английским языком. На сегодняшний день это четкая альтернатива заочному образованию, реализуемая через инновации на основе высокого материально-технического обеспечения и методик надлежащего качества. Следует отметить, что при этой форме обучения широко используются средства, представляемые работодателями и спонсорами, что служит примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. Есть большие программы Министерства обороны по обучению военнослужащих  инженерным специальностям. Дистанционным образованием в США сегодня охвачено более  1 миллиона студентов. У нас в Казахстане в соответствии с постановлением Правительства и приказом МОН РК № 113 от 7 марта 2008 г. Карагандинскому экономическому университету присвоен статус базового вуза по дистанционным технологиям, где уже 10 лет развивается  бимодальная система. Накоплен положительный опыт, показана материальная доступность для граждан и проанализированы технологии получения новых знаний с использованием индивидуальных мобильных устройств, включая телефоны, смартфоны, планшеты, что может приблизить самостоятельный доступ обучающихся к материалам курсов. Однако зарубежный и казахстанский опыт еще слабо тиражируется в рамках всей страны, что отмечается в публикациях ряда известных ученых.  В связи с этим  возникают следующие  вопросы: 1. Что мешает Министерству образования и науки РК в рамках реформирования образования и автономизации университетов более эффективно использовать дистанционную форму образования, особенно для инвалидов, временно нетрудоспособных, живущих в отдаленных районах и военнослужащих? 2. Есть ли в планах уполномоченного органа создание  специализированного методического центра для продвижения технологий дистанционного образования в особенности на государственном языке?  3. Предполагается ли механизм государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в это инновационное направление?».



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 14
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.405 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>