Депутат В.Киянский призывает более эффективно использовать дистанционную форму образования. Например, в США дистанционное образование давно узаконено и активно развивается с рубежа 80-х годов прошло века. |
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК К.Масимову обратился депутат Парламента Виктор Киянский. Его запрос касался эффективности использования дистанционного образования, передает пресс-служба Мажилиса. «При обсуждении Закона «Об образовании» ряд депутатов четвертого созыва предлагали внести в него четкие статьи о дистанционном образовании и когда специализированное учебное заведение может практиковать формы полного дистанционного обучения. Однако, к сожалению, эти предложения были отклонены в рабочей группе по причине увеличения бюджетных затрат и отсутствия такого подхода в концепции законопроекта. И это несмотря на то, что именно эти формы инновационного образования рассматриваются, как одна из главных тенденций развития мировой образовательной системы на принципах «образование для всех и на протяжении всей жизни». Это подтвердили рейтинговые лидеры Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, предложившие совместный пакет программ, электронных учебников и технологий по дистанционному обучению. Следует отметить, что в США дистанционное образование давно узаконено и активно развивается с рубежа 80-х годов прошло века. Прежде всего, для устранения неравенства в получении среднего и высшего образования для категорий граждан, которые ввиду тех или иных причин, в частности, инвалидности и временной нетрудоспособности не могли преодолеть существовавшие барьеры для получения полноценного образования. Немаловажно, что при такой форме устраняются возрастные и языковые барьеры, снижается коррупционная составляющая. Появилась возможность передачи телекурсов через спутники по всей территории США, Европы, Австралии, Китая и ряда стран Азии. Этой возможностью уже использовались во многих странах те, кто владеет английским языком. На сегодняшний день это четкая альтернатива заочному образованию, реализуемая через инновации на основе высокого материально-технического обеспечения и методик надлежащего качества. Следует отметить, что при этой форме обучения широко используются средства, представляемые работодателями и спонсорами, что служит примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. Есть большие программы Министерства обороны по обучению военнослужащих инженерным специальностям. Дистанционным образованием в США сегодня охвачено более 1 миллиона студентов. У нас в Казахстане в соответствии с постановлением Правительства и приказом МОН РК № 113 от 7 марта 2008 г. Карагандинскому экономическому университету присвоен статус базового вуза по дистанционным технологиям, где уже 10 лет развивается бимодальная система. Накоплен положительный опыт, показана материальная доступность для граждан и проанализированы технологии получения новых знаний с использованием индивидуальных мобильных устройств, включая телефоны, смартфоны, планшеты, что может приблизить самостоятельный доступ обучающихся к материалам курсов. Однако зарубежный и казахстанский опыт еще слабо тиражируется в рамках всей страны, что отмечается в публикациях ряда известных ученых. В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Что мешает Министерству образования и науки РК в рамках реформирования образования и автономизации университетов более эффективно использовать дистанционную форму образования, особенно для инвалидов, временно нетрудоспособных, живущих в отдаленных районах и военнослужащих? 2. Есть ли в планах уполномоченного органа создание специализированного методического центра для продвижения технологий дистанционного образования в особенности на государственном языке? 3. Предполагается ли механизм государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в это инновационное направление?».
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 1.405 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |