В проекте ГЛК «Көкжайлау» участвуют специалисты, развивавшие известные мировые курорты. В том числе большую лепту в разработку и реализацию проекта «Көкжайлау» вносит владелец горнолыжного курорта "Грандвалира", расположенного в княжестве Андорра. |
В княжестве Андорра прошел 8-й Международный конгресс горнолыжного туризма. Специалисты из Франции, Швейцарии, Австрии, Канады, Италии, Испании, Германии и др. стран обсудили последние тенденции в развитии горного туризма летом, передает корреспондент ИА Zakon.kz. Сегодня у горнолыжных курортов главная проблема – не круглогодичность. Большой наплыв туристов зимой, а летом поток идет на спад и многие люди теряют работу. На Конгрессе было отмечено, что мировые горные курорты, чтобы не терять своей привлекательности для туристов и любителей активного отдыха, не должны останавливаться только на предложении различных видов отдыха зимой – нужно разрабатывать сезонные предложения, причем рассчитанные на отдых для каждого члена семьи. Прибывшие из разных стран «горные» специалисты обменялись предложениями, стратегиями и своим опытом дифференцирования видов отдыха в каждый сезон. Многие горнолыжные курорты начинают организовывать для летнего сезона конные, пешие и вело прогулки, горные прогулки на электрическом транспорте, крытые аквапарки, кемпинг, полеты на парапланах, организовывают различные фестивали и т.д. Как уже упоминалось, Международный конгресс прошел в княжестве Андорра, расположенном между Францией и Испанией в восточных Пиренеях. Не случайно выбрано это место. Андорра славится своими горнолыжными курортами. Самым крупным здесь, в Пиренеях, и на юге Европы является горнолыжный курорт Грандвалира (Grandvalira). Президент Грандвалиры, он же президент управляющей компании PGI Management и ассоциации Ski Andorra, Жоан Виладомат является одним из тех специалистов, которые помогают проектировать «Көкжайлау». «В течение 60 лет мы сделали много ошибок. И первое, что мы можем сделать – это помочь избежать эти ошибки другим. У нас есть интернациональный департамент, который помогает в строительстве и росте станций. Во многих странах эти вещи из-за незнания делаются плохо», - рассказал Ж. Виладомат. Специалисты Андорры сейчас помогают в разработке трасс и подъемников Көкжайлау. Также идет поиск инженеров во Франции, которые будут помогать в строительстве горнолыжного курорта. Горнолыжный курорт как успешный бизнес и основной источник пополнения бюджета Грандвалира строилась 60 лет, и сейчас продолжает развиваться, около 80% дохода вкладывается в бизнес. Первые подъемник и отель отец Жоана построил в 1956 году, вложив примерно 6 тыс. долларов. В те времена зимнего туризма практически не было и отели на зиму закрывались. Сейчас на горнолыжный курорт в год приезжает 1,5 млн. человек. Было подсчитано, что на каждый евро, который тратит турист на горнолыжной станции, приходится 7 евро, которые он тратит в Андорре. И в итоге на данный момент почти 60% доходов в бюджет княжества приносит, можно сказать, снег, то есть горнолыжные курорты. С потоком туристов растет и развивается бизнес, появляются новые рабочие места. По мнению Виладомата, в настоящее время в мире больше всего растет и приносит прибыль туризм. Причем приоритеты меняются. Сейчас уже не так много людей, которые хотят отдыхать пассивно, на том же пляже, например. Люди хотят познавать мир, учиться, получать новые эмоции. «Всегда есть люди, которые против постройки горнолыжных станций. И здесь это было. Но сейчас, если вдруг горнолыжная станция закроется, то даже противники заплачут горькими слезами. Мы за 60 лет пришли к тому, что в Андорре без лыж практически нет жизни», - рассказал г-н Виладомат. Жоан отметил, что желательно, чтобы деньги, вкладываемые в бизнес, брались из этого же бизнеса. То есть не желательно идти в банк за кредитами. Конечно, когда все только начиналось, были большие вложения и мало свободного дохода – 80% вкладывалось в бизнес, остальное оставалось на жизнь. Сейчас, когда прибыль выросла в разы, принцип тот же, но этих остающихся 15-20% вполне достаточно. «Нужно думать о будущем. О том, во что ты сейчас можешь вложить, и что со временем принесет прибыль. Если вы хотите у себя в стране построить такую станцию, такой бизнес, вам нужно или ждать 60 лет, или вам придется обратиться за финансовой помощью. За 5 лет невозможно сделать то, что мы сделали за 60 лет без чьей либо помощи», - считает владелец крупнейшего в мире горнолыжного курорта. Перспективы «Көкжайлау», как туристического объекта Касательно нашего проекта горнолыжного курорта «Көкжайлау» Жоан Виладомат отметил, что если его создатели будут делать, как это запланировано, то у него нет сомнений, что он будет расти и процветать. Может быть мы, казахстанцы, привыкли к нашей стране. А для Жоана, как иностранца, побывавшего у нас, она представляет интерес. Он считает, что Казахстан – хороший вариант для туризма. «У вас интересная история, у вас есть много экзотики, - отметил он, - У некоторых иностранцев Казахстан ассоциируется с Таджикистаном, Пакистаном. Но когда ты сюда приезжаешь, мнение полностью меняется. Это открытая страна, которая хочет принимать людей. И у Казахстана большие возможности. Очень хорошо, что у вас есть энергетические ресурсы, но и туризм может помочь вам процветать». Для туризма важно, чтобы даже один человек сюда приехал и потом рассказал друзьям, как здесь красиво и хорошо. Не только Жоан, но и другие специалисты считают, что нашу страну в мире практически не знают. Когда иностранцы едут в Казахстан, они не знаю, что увидят. А когда приезжают, то бывают приятно удивлены увиденным. Еще один наш плюс – это расположение аэропорта. От аэропорта до Грандвалиры три часа езды. И даже при этом, курорт успешен. В Алматы же до Көкжайлау совсем недолго ехать. И это преимущество. Проблема экологии Как считает Жоан Виладомат, экологи имеют право говорить, и они правы, что когда строится что-либо в горах, в нетронутой природе – это шок для нее. «Нужно всегда взвешивать, насколько оправдано это вторжение в природу. Нужно сравнивать, насколько велико вторжение, и насколько важно это для всей страны. В Швейцарии, например, 300 горнолыжных станций. И в Казахстане, который гораздо больше по территории, всего две. У Казахстана большие территории и он может без особых потерь и нагрузки на природу разрешить себе построить станции. Обязательно нужно смотреть за качеством. В том плане, что можно застраивать маленькую территорию, но на ней могут оказаться редкие виды растений и животных. И в проекте должно прорабатываться, как построить трассы, где их провести, чтобы по минимуму нарушить целостность. Чтобы, например, деревья, которые можно сохранить - сохранить. То же самое и с животными. Это все должно проектироваться. Экология – это сложно. Но не плохо, что экологи защищают эту территорию. Это поднимает уровень ответственности», - отмечает Жоан. P.S. У алматинского ГЛК «Көкжайлау» и андоррского ГЛК «Грандвалира» будут схожие моменты - ориентированность на круглогодичность, на отдых для всей семьи, инфраструктура, принципы управления, инструменты развития и т.д. Но, как заявляют представители «Көкжайлау», это не будет копия Куршавеля или Грандвалиры. «Поскольку на горнолыжном рынке конкуренция высокая, наши консультанты советуют искать нам «свои фишки», продвигать нашу культуру, традиции, природные красоты. Но только этого, конечно, будет недостаточно. Нужно четко рассчитывать, кто наши потребители. Көкжайлау в этом смысле очень удачно расположен, и хорошо подойдет для семейного отдыха. Это то, чего в Алматы зимой катастрофически не хватает (…) Мы заложили в концепцию круглогодичность курорта. Нет смысла вбухивать деньги в то, что будет приносить доход только часть сезона», - отметил Бекжан Идрисов, пресс-секретарь Көкжайлау. С его слов, там склоны позволяют кататься как новичкам, так и профессионалам. Как отметил Б. Идрисов, горнолыжный курорт – бизнес для Казахстана новый. Тот же Чимбулак был изначально заложен только как спортивная база. Поэтому были приглашены люди, которые в этом очень хорошо разбираются. Помимо Жоана Виладомата в проектировании и консультациях участвуют специалисты, которые работали над Dolomiti Superski (Италия) и Courchevel (Франция). «Мы берем лучшее и из Андорры, и из Доломита, и из Альп. Это уже есть. Зачем выдумывать то, что уже создано. Нам нужно это оформить со своей национальной колористикой, в своих национальных традициях. Чтобы люди, приезжая к нам, не просто на лыжах катались, но и знакомились с нашей культурой», - пояснил Б. Идрисов. Что касается сроков реализации проекта, то пресс-секретарь Көкжайлау уточнил, что если проектно-сметная документация пройдет госэкспертизу (а она практически готова), то подготовка к строительству начнется в этом году. К 2017 году планируется завершить основные работы по созданию склонов и подъемников. Что касается деревни – это будет зависеть от частных инвесторов и от условий, которое государство создаст для них. Горнолыжная зона Грандвалира занимает площадь 6-7 гор, соединяет несколько курортов: Пас-де-ла-Каса, Грау-Роч, Эль-Тартер, Сольдеу, Энкамп и Канильо. Самая высокая вершина в Грандвалире — Tossal de Lallosada (2560 м). Общая протяженность лыжных трасс курорта 210 км, их количество - 140. Все трассы курорта практически невозможно проехать за один день. Грандвалира может предложить трассы для лыжников любого уровня, также есть участки для беговых лыж, несколько зон фристайла, халф-пайп, зоны для бордеркросса. На всех трассах Грандвалиры действует единый ски-пасс. Его стоимость на день - 44 евро, 2 дня - 84 евро и т.д. Привет из Казахстана - наша юрта. Есть детские комнаты для детей от года и обучение детей катанию на лыжах. Так называемая вип-комната для обучения. Желающие научиться кататься покупают уроки инструкторов - 2 часа, 4 часа, 6 часов. Два часа обучения стоят 103 евро, 6 часов - 340 евро. Если вы купили 6 часов, то вы попадаете в категорию вип. Вас доставят на курорт, увезут обратно. Входит обед. Процесс практического обучения записывается на видео, после чего в комнате проходит обсуждение, выделение нужных моментов и т.д. Для взрослых и детей цена обучения одинакова. Ресторан с панорамной площадкой. Незаменимое место в горах. Отсюда открывается шикарный вид на горы и трассы. Подъемник - фуникамп. Начинается в городе Энкамп. Это один из самых длинных в Европе подъемников, протяженностью 6 км. Поднимается он на высоту 2502 м, время пути - 25 минут. Снегоходы. На них можно проехаться по территории курорта и полюбоваться прекрасными видами. 30 минут проката стоят 68 евро, 1 час - 115 евро.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |