В РК ученики хорошо формулируют задачи, но слабо интерпретируют результаты их решения. Об этом сообщил сегодня консультант и эксперт в области оценки и мониторинга ученических достижений, представитель Всемирного банка Марк Зельман в ходе пресс-конференции. |
Мероприятие посвящено результатам участия Казахстана в Международной программе оценки функциональной грамотности учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment) в 2009 и 2012 годах. «Что у нас хорошо? Это относительно сильное в Казахстане умение учеников формулировать проблему, то есть математически записывать ее в формуле. Что плохо, так это умение интерпретировать результаты, которые мы получили, то есть связывать их с реальной жизнью», - сказал он. «Сравнительное изучение результатов РК в 2009 и 2012 годах показало прогресс в математике и естествознании. В то же время по чтению какого-либо улучшения нет», - подчеркнул эксперт. По его словам, учащиеся в Казахстане хорошо умеют читать и понимать сплошные классические тексты, но плохо воспринимают прерывные тексты, которые прерываются диаграммами, графиками и таблицами. «Казахстану необходимо корректировать школьную программу с акцентом на развитие способности учеников применять теоретические знания на практике, а также навыков критического мышления, креативности и умения общаться», - резюмировал М.Зельман. Напомним, что программа PISA проводится раз в три года с акцентом на одно из трех направлений исследования: математическая грамотность, естественные науки и компетенция в чтении. В исследовании PISA оцениваются такие умения обучающихся, как аргументация, постановка и решение проблем, моделирование, использование различных методов предоставления результатов. При этом тестируется лишь репрезентативная выборка 15-летних учащихся школ и колледжей. В 2012 году в программе приняли участие 65 стран, из которых страны СНГ представили лишь Казахстан и Россия. Садык Акижанов
Источник: ИА «КазИнформ»
Время загрузки страницы 0.213 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |