Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Мажилисмен Ким просит обратить внимание на ситуацию в области грузоперевозок



Мажилисмен Ким просит обратить внимание на ситуацию в области грузоперевозок

Мажилисмен Ким просит обратить внимание  на ситуацию в области грузоперевозок Мажилисмен Ким просит обратить внимание на ситуацию в области грузоперевозок . По мнению депутата ситуация вышла за рамки разумного.


На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК К.Масимову К.К. обратился депутат Парламента Роман Ким. Его запрос касался ситуации в области грузоперевозок, передает пресс-служба Мажилиса. «В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом. В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» глава государства отметил: «устранение любых барьеров для развития МСБ в стране». Вместе с тем, реалии на местах говорят об обратном. На наш взгляд, сложившаяся на сегодняшний день ситуация в области грузоперевозок вышла за рамки разумного. О масштабе данной отрасли можно судить по объему грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом в республике. Так, только за 2013 год осуществлены перевозки объемом 2,9 млрд. тонн. При этом львиная доля грузового транспорта приходится на машины грузоподъемностью до 25 т – это тот самый транспорт, который в основном используется и весьма востребован в дорожной и строительной отраслях. Проблема заключается в том, что, к сожалению, большая часть этой техники оказалась вне закона, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 19-11 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан с грузом или без груза, имеющих превышение по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам над установленными Правительством Республики Казахстан допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, осуществляется на основании разрешительного документа – специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств, выдаваемого уполномоченным органом или таможенными органами после установления маршрута движения и уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Правительством Республики Казахстан установлены ограничения по нагрузке до 8 тонн на ось, тогда как в среднем фактическая нагрузка составляет до 14 тонн на ось. Благие, кажется, намерения легли непосильным бременем на субъекты МСБ. Под ограничения по массе попадают автокраны большой грузоподъемности, автобетононасосы, автомиксеры и т.д., являющиеся неотъемлемой частью современного строительного рынка. Заложниками данной ситуации стали также многие отечественные сельхозпредприятия, крестьянские хозяйства, фермеры, использующие тяжеловесную крупногабаритную сельхозтехнику, порой с негабаритным грузом. В связи с чем, сложилась крайне негативная ситуация, когда вполне легальный бизнес вынужден работать в тени и вовлекаться в коррупционные схемы. На практике, по договоренности с транспортной инспекцией, большая часть грузоперевозок осуществляется, как и прежде, т.е. по полной нагрузке. Иметь специальные разрешения на проезд грузового транспорта с превышением нагрузки на ось, является дорогостоящим удовольствием, коррупционной бюрократической процедурой, которая, как правило, непосильна малому бизнесу. Коллизия заключается еще в том, что Правилами дорожного движения разрешается перевоз груза массой, не превышающей технические параметры транспорта установленными заводом изготовителем, а Закон РК «Об автомобильном транспорте» вообще не ограничивает по массе груза. Существующее положение дел приводит к непомерной нагрузке на субъекты МСБ, занятых в этой отрасли, а зачастую и к их разорению. В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры по решению данного вопроса. Ответ просим дать в установленные законом сроки в письменной форме».



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 15
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.289 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>