Владимир НЕХОРОШЕВ, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»: – За державу обидно! Уж сколько кричали карликовые партии о необходимости досрочных выборов, но как только они были объявлены, они тут же отказались в них участвовать. И я понимаю почему. Ведь выборы – это реальная политическая борьба, а не газетные митинги, где можно кричать, что все пропало. Разве это политики? Пигмеи! Вот коммунисты повели себя правильно, Гани Касымов и его Партия патриотов – тоже. У Мэлса Елеусизова всегда было свое мнение. А про остальных выдвиженцев я вообще ничего не знаю. Ну как так можно – сразу в президенты? Охранник, пенсионер, целительница какая-то. Мне кажется, что, прежде чем подать заявление в ЦИК, самовыдвиженцы должны собрать подписи в свою поддержку, чтобы доказать свою полезность обществу. Вы можете себе представить, что безработный будет баллотироваться в президенты США? Ну так давайте не будем и у себя этого допускать! |
Николай КУЗЬМИН, политолог:
– Общее впечатление – все хотят участвовать, но никто не хочет выигрывать. То есть на роль президента из 22 человек претендует лишь один. Большинство самовыдвиженцев в ЦИК привело любопытство. Другого объяснения у меня нет. Хотя, возможно, кто-то из них просто хочет получить удостоверение кандидата в президенты, чтобы потом завещать его вместе с квартирой своим внукам. Их вряд ли можно назвать политиками. Просто людям стало интересно, как все это происходит. Приходишь, пишешь заявление, потом даешь интервью журналистам. По большому счету, и два более-менее известных кандидата – Мэлс Елеусизов и представитель коммунистической партии, запамятовал его имя – тоже участвуют в выборах не ради победы, а чтобы напомнить о себе, достичь каких-то своих поставленных целей. Гани Касымова, на мой взгляд, можно назвать электоральным генералом. С ним эти выборы будут веселее.
Сергей ЗЛОТНИКОВ, исполнительный директор «Транспаренси Казахстан»:
– А никакого впечатления. Самое главное – я так и не увидел кандидата, который бросил бы вызов явному лидеру президентской гонки. Не знаю, по каким причинам, но многие политики почему-то отказались пойти на выборы. Получается, что мы могли бы обойтись и без голосования. Сэкономили бы 4,7 миллиарда тенге. Не хочу ничего говорить про многочисленных никому не известных кандидатов, но все-таки не стоило назначать выборы накануне весны. Налицо – сезонное обострение. И еще мне лично непонятно, зачем нужен такой сложный и явно субъективный экзамен по казахскому языку. Вот, например, Кайсаров его не сдал. Человек два срока был сенатором и вдруг выясняется, что он не знает государственного языка. Значит, там никто его не знает? Давайте тогда через эту лингвистическую комиссию прогоним всех высокопоставленных чиновников и посмотрим, какой будет результат.
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 1.040 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |