Три дня аншлагами встречала труппу театра «Астана Опера» северная столица России. К молодому театру было приковано пристальное внимание не только гостей и жителей города, но и российских журналистов. |
На новой сцене Мариинского театра в период мартовских праздников прошли две оперы «Аттила» и «Бiржан-Сара», на исторической сцене театра состоялся Гала балет, сообщает пресс-служба театра. К молодому театру было приковано пристальное внимание не только гостей и жителей города, но и российских журналистов. Согласно статистике, в российской прессе вышло 44 статьи и 18 телевизионных сюжетов! Передовые издания: «Ведомости», «Итар-Тасс», «Северная звезда», «Час пик», «Культурная столица», «Петербургский театрал», «Литературная газета» и многие другие, включая специализированные источники: «Опера ньюс», «Музыкальный Клондайк», «Музыкальный журнал» выступили глашатаями культурного события. Об опере «Аттила» «Российская газета» громко заявила, что «искушенная петербургская публика была сражена не только уровнем прекрасно справившихся со своими вокальными задачами солистов, трое из которых были приглашенными итальянцами (Аттила - Роберто Тальявини, Эцио - Клаудиа Сгура и Форесто - Лучано Ганчи), а единственной казахской солисткой стала Жупар Габдуллина в партии Одабеллы, но качеством хора и оркестра. Подкупали ровность, динамизм, яркость и сбалансированность хорового звука, точное следование за нюансами партитуры. Оркестр изумлял амортизирующими свойствами, мягкостью, собранностью, четкостью и музыкальностью, нацеленный на поддержку, а не перекрикивание солистов. Было ясно, что перед нами - подлинные пассионарии, которые хотят многого добиться» («РГ»,09.03.2014). По оценкам музыкального критика Александра Матусевича «Музыкальное решение спектакля удовлетворило не меньше, а возможно даже и больше, чем визуально-постановочное. То, что в Астане есть певцы такого уровня, как Одабелла, дает уверенность в самом благоприятном прогнозе для нового казахстанского театра на ближайшее будущее» («Музыкальная жизнь», № 3 от 2104). Второй день гастролей был отмечен Гала балетом, ответственность на труппе театра лежала огромная, более 2 тысяч мест зрительного зала Мариинского театра было заполнено балетоманами. Критики балета внимательно следили за каждым движением артистов. Ольга Розанова - балетный критик, кандидат искусствоведения, доцент Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой и кафедры хореографии Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова поделилась своими впечатлениями с корреспондентом «Музыкального журнала» после концерта: «Айгерим Бекетаева показала изумительной красоты пластику рук и ощущение музыки…» И, говоря в целом о возможностях казахских артистов, критик добавила: «Половецкие пляски» – просто гениальные: сцена поставлена без купюр, с участием хора. Хорошо придумано Па де де из «Дон Кихота», разложенное на несколько пар, которые могли блеснуть и техникой, и оригинальной манерой. Превосходно станцевали «Гопак» – безусловно, труппа очень талантливая, большая, укомплектованная во всех своих разделах с прекрасными солистами и кордебалетом» («Музыкальный журнал» от 13.03.2014). «Санкт-петербургские ведомости» дали обширную статью, посвященную трем постановкам, «Бiржан-Сара» была отмечена особо: «Национальная опера «Биржан и Сара» Тулебаева в декорациях Вячеслава Окунева стала приношением большому постановочному стилю. Ее премьера с успехом прошла 7 ноября 1946 года на сцене Казахского театра оперы и балета им. Абая, после чего претерпела три редакции. Трогательный сюжет оперы начинается с состязания народных певца и певицы (акынов), которое, разумеется, выливается в их любовь. Но любовь должна пройти суровые испытания грубой правдой жизни – свадьбой с ненавистным и алчным горбуном Жанбота, злобной ревностью Алтынай, безответно влюбленной в Биржана. Режиссер Юрий Александров решил финал оптимистически, воскресив умершего Биржана (Ахмед Агади) и выведя его с Сарой (Нуржамал Усенбаева) в белоснежных одеждах на авансцену в знак вечной жизни и всенародной любви. Плач матери Биржана в изумительном исполнении Дины Хамзиной, обладательницы уникального контральто, ошеломил подлинной, неакадемической правдой чувств» («СПб ведомости», № 052 от 24.03.2014). Высоко оценив гастрольные выступления «Астана Опера» информационные агентства, подытоживая их, особым пунктом выделяли обоюдное желание руководства двух театров развивать культурный обмен. Это было отражено в меморандуме о сотрудничестве Мариинского театра и «Астана Опера». «Документ скрепили своими подписями руководители коллективов - Валерий Гергиев и Толеген Мухамеджанов. Отдельным пунктом в меморандуме выделено поощрение гастрольных обменов театральными коллективами и отдельными исполнителями. По существу этот процесс уже начался. Так, на первых петербургских гастролях в национальной опере «Бiржан-Сара» партию Бiржана исполнил солист Мариинского театра, заслуженный артист России Ахмед Агади, выступивший в дуэте с народной артисткой Казахстана и Татарстана Нуржамал Усенбаевой (Сара). А спектаклем «Аттила» на открытии гастролей дирижировал маэстро Валерий Гергиев. По его приглашению оперная и балетная труппы молодого театра «Астана Опера» совершили первую поездку в Россию и были по достоинству оценены петербургской публикой. Достигнута договоренность, что 4-5 октября труппа Мариинского под руководством Валерия Гергиева совершит ответный визит в Астану с операми Рихарда Вагнера из его знаменитой тетралогии "Кольцо нибелунга"», отрапортовал Итар-Тасс 11 марта.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.219 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |