Карагандинские маршрутки не получают деньги за то, что возят пассажиров с проездными. Хотя компенсацию из бюджета автопредприятиям перечисляют |
Водители карагандинских маршруток по-прежнему не хотят возить пассажиров с проездными билетами. Проблема в том, что деньги за проездные до них не доходят. Компенсацию получают автопредприятия, но со своими работниками они не делятся. Безбилетник с проездным Пассажир с обычным проездным, студенческим или социальным билетом в маршрутке – это почти что «заяц». По крайней мере, именно так к ним относятся кондукторы. Ведь за проезд они не платят. Недавно корреспондент nv.kz стал свидетелем того, как кондуктор маршрутки №44 высадила студента с проездным билетом. «Нам за вас деньги не платят! Садитесь на автобус третьего автопарка! Ему все деньги достаются!», – заявила она и потребовала, чтобы молодой человек вышел. Никто из пассажиров за студента не заступился. Люди сидели и молча наблюдали за происходящим. В итоге ему ничего не оставалось делать, как выполнить приказ кондуктора. Студент вышел и стал ждать другой автобус. О том, что экипажам маршруток не достаются деньги из бюджета за перевозку пассажиров с проездными билетами, сообщил нам водитель по имени Виталий. К сожалению, свою фамилию он не назвал и не указал, в каком автопарке работает. «Проезд в городе составляет 80 тенге, – сказано в обращении водителя на наш сайт www.nv.kz. – При этом теперь стало возможно пользоваться проездными в маршрутках и в автобусах. Это стало реально за счет дотаций государства, которые обязаны выплачивать автопарки водителям частных маршрутных автобусов №01, №012, №014 и других уже в течение двух месяцев. Но никто из водителей ни копейки из этих дотаций не видел. На вопросы автопарк отмалчивается». «Это их дело» Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Караганды. Первым делом попытались выяснить, платят ли власти компенсацию за проезд льготников мелким перевозчикам. Ведь вполне возможно, что водители и кондукторы не получают деньги, потому что их не выделяют и автопредприятиям. - Мы перечисляем деньги на счета автопарка, а потом перевозчики между собой их делят, – говорит руководитель городского отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Марлен Шалтаков. – Если они не платят водителям, то это их дело. Мы дальнейшее расходование бюджетных средств не отслеживаем. - Как происходит распределение бюджетных денег? - Возьмем, например, социальные проездные билеты. Они выдаются в рамках адресной социальной помощи. Человек, который ее получает, идет в отделение «Казпочты» и пишет заявление: «Прошу выделенную мне адресную помощь отправить на счет третьего автопарка». Потом все деньги аккумулируются на счету этого автопарка и далее делятся между всеми перевозчиками. Они распределяют бюджетные средства по долям, которые занимает каждое автопредприятие на рынке пассажирских перевозок Караганды. Когда мы посчитаем пассажиропоток, то деньги будут делиться исходя из его результатов. - Перечисление будет каждому перевозчику отдельно или по-прежнему через третий автопарк? - Через третий автопарк, потому что деньги аккумулируются у него, – объясняет чиновник. – Объясню, какая ситуация по общим проездным билетам (их продают по 6000 тенге – авт.). Перевозчики заключили между собой соглашение, по которому третий автопарк заказывает в Астане проездные билеты, развозит их по торговым точкам, собирает кассу и делает инкассацию. Потом каждый месяц представители автопредприятий комиссионно собираются и делят между собой сумму, вырученную от продажи общих проездных. По студенческим проездным такая же ситуация. - Когда посчитаете пассажиропоток, как будут делиться бюджетные деньги? - Определятся новые доли рынка и все. - А если выяснится, что кому-то вы переплатили, а кому-то недоплатили? - В этом случае перевозчики потом будут перераспределять деньги между собой. Марлен Шалтаков добавил, что деньги, которые выделяются из бюджета карагандинским автопаркам – это не дотации и субсидии. В случае с социальными проездными – это социальная помощь. А проездные, за которые студенты платят по 4000 тенге в месяц – это льгота. Ни дотации, ни субсидии из городской казны автопарки не получают. Поскольку тариф в 80 тенге, который действует с начала нынешнего года, полностью покрывает их затраты и не является убыточным. «Летом будем компенсировать» Карагандинские перевозчики получают из бюджета города приличные деньги. К примеру, за социальные проездные билеты они уже получили более 100 миллионов тенге. По итогам года эта сумма составит более 600 миллионов тенге. Поскольку в нашем городе около 30 тысяч льготников. Каждому из них положена социальная помощь на проезд в размере 1852 тенге (1 МРП) в месяц. Что касается студенческих проездных, то за них автопарки каждый месяц будут получать по 129 миллионов тенге. Мы обзвонили мелкие автопарки, чтобы выяснить, на что тратятся бюджетные миллионы и почему они не достаются водителям маршруток, которые возят пассажиров с проездными билетами. Поговорить с корреспондентом nv.kz согласился только руководитель ТОО «Экспресс и А» Анатолий Закевич. - Деньги за социальные проездные нам платят, а за студенческие еще не перечисляли, – говорит он. – Но механизм распределения между автопарками пока еще не отработан. Сумму я назвать не могу. У нас есть слабые маршруты, дачные, например. Мы им летом будем компенсировать. А хорошим маршрутам компенсации не будет. Понимаете, нам сейчас нужно выполнять условия меморандума: закупать спецодежду, GPS-оборудование, навигаторы, видеорегистраторы. Раньше водители сами для себя все покупали, а теперь мы будем все закупать за счет предприятия. Так что все деньги пойдут на развитие. По словам Анатолия Владимировича, раньше мелким перевозчикам было проще работать. Проездных билетов не было. Все расчеты шли только наличными. А теперь, когда приходится делить бюджетные деньги, сложнее. Ведь пока чиновники не посчитали пассажиропоток, никто достоверно не знает, какой процент пассажиров с проездными пользуется маршрутками, а какой – большими автобусами. - После повышения тарифа пассажиропоток распределился, – объясняет директор ТОО «Экспресс и А». – Маршрутки стали возить больше людей, среди которых есть и с проездными. Понимаете, раньше пассажир стоял на остановке и ждал чисто автопарковские автобусы, а сейчас ему разницы нет, куда садиться. У него проездной, который действителен везде. Много стало поддельных проездных, в основном, социальных. Мы ловили людей с подделками. А что толку? Драться же не будешь в автобусе. А пока полицию вызовешь, пока они приедут, считай, автобус из графика выпал на целый день. …Получается, что после повышения тарифа проезд до 80 тенге водителям и кондукторам маршруток легче не стало. Они по-прежнему возят пассажиров, а бюджетные деньги получают владельцы автопредприятий. Надо сказать, что чиновники предлагали выход из этой ситуации. Они хотели обязать перевозчиков взять всех водителей и кондукторов, которые обслуживают их маршруты, в штат и платить им официальную зарплату. Но пока эту инициативу властей никто не поддержал.
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.855 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |