Мастера Жетысу создают шедевры декоративно-прикладного искусства. Воссоздавать тонкости народного промысла зачастую приходится методом поиска. |
Сегодня все популярней становится и изготовление конской упряжи и седел. Однако, несмотря на рост популярности, пока таких мастеров единицы. Соответственно, и воссоздавать тонкости народного промысла зачастую приходится методом поиска, передает телеканал 24.kz. В умелых руках мастера любой деревянный брусок становится настоящим произведением искусства. Шкатулки, резные картины, панно, а также предметы национального быта: астау-блюдо для подачи мяса, кумысные наборы-тостаган и многие другие изделия. В своем искусстве мастер применяет традиционную методику резьбы по дереву - контурную и барельефную. Безусловно, ведущий орнамент - национальный. У каждого дерева - своя структура, необходимо только разработать технологию обработки. К примеру, для изготовления шкатулки с рисунком в 3D формате у художника ушло 10 дней, а материал для этого произведения искусства подготовила сама природа, художнику нужно было только включить фантазию, и узловатый ствол дерева превратился в виноградную лозу. Своим ремеслом Берик Наурызбаев занимается уже на протяжении 20 лет. В каждое изделие вкладывает частичку своей души. Чтобы вещь получилась неповторимой, нужна только любовь к своему делу, считает мастер. Берик Наурызбаев, мастер резьбы по дереву: - Когда что-то делаешь, и оно у тебя получается, это доставляет огромное удовольствие. Я могу неделями, месяц не вставать, резать, и я не устаю. Честно, мне наоборот лучше делать что-то, и это такое удовольствие, когда это получается. Гордится своим делом и мастер Меирхан Данышбаев. Он возрождает древнее ремесло предков, занимается изготовлением конской упряжи и седел. Инвалидность не стала для него помехой. И любимому делу он посвятил всю свою жизнь. Ювелирное убранство лошади сочетает в себе ряд ремесел - шорное, кузнечное и ювелирное, а потому приходилось буквально по крупицам воссоздавать премудрости народного промысла. Меирхан Данышбаев, мастер прикладного искусства: - В нашей культуре убранство лошади было свидетельством материального положения всадника, а потому на заказ изготавливались совершенно уникальные вещи. И все знали руку мастера, поэтому я стараюсь тоже, чтобы седла и сбруи были оригинальными. Материал приходится искать, пока нет хорошего сырья. И, конечно же, хотелось бы, чтобы этот вид ремесла нашел поддержку у государства, тогда можно было в каждом селе основать мастерские и приобщать к культуре и традициям нашу молодежь. Сейчас опыт отца перенимает сын, но подрастают и внуки. Они уже проявляют интерес к ремеслу. В казахской культуре верховой езды есть пять видов седел. Кустарь освоил технологию каждого типа и надеется, что секреты его мастерства будут передаваться от поколения к поколению.
Источник: Сайт телеканала 24.kz
Время загрузки страницы 0.234 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |