Наибольший уровень коррупции имеется в департаментах архитектурно-строительного контроля. Данным государственным органом для предпринимателей создаются различные административные барьеры при предоставлении лицензий. |
В Казахстане наибольший уровень коррупциогенности имеет место в территориальных департаментах государственного архитектурно-строительного контроля, такие данные были получены Национальной палатой предпринимателей во время проведения общественного мониторинга, сообщает сайт НПП РК. Высокий уровень коррупциогенности также отмечается в налоговых органах, органах санитарно-эпидемиологического надзора, органах архитектуры и по земельным отношениям, РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра». Мониторинг качества оказания государственными органами и организациями 30 государственных услуг был проведен в период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года. Целью данного опроса было выявление административных барьеров в данной сфере, имеющиеся процедурные и субъективные нарушения государственных служащих, выработка предложений по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации. Всего в ходе общественного мониторинга проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей»,интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов. Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих. Около 45% опрошенных предпринимателейпоказали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов. Более того, чаще всего с коррупцией сталкиваются начинающие предприятия. Опросы показали, что предприниматели в процессе развития своего бизнеса проходя этап коррупционной адаптации, в результате встраиваютсяв систему коррупционных отношений. Большинство претензий и замечаний от предпринимателей поступило по следующим услугам:выдача архитектурно-планировочного задания,таможенная очистка и выпуск товара,выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка,утверждение землеустроительных проектов,предоставление субсидирования в рамках программы «Дорожная карта бизнеса -2020». Предпринимателями из анализируемых 30 услуг по 26 высказаны замечания по некомпетентности работников государственных органов, по 22 – необеспеченности доступности услуги в части отсутствия информации о порядке получения услуги, сложности установленных форм, по 18 - по срокам оказания и обслуживания. Наибольшая степень неудовлетворенности качеством оказания государственных услуг имеет место в городах Астана (54,4%), Алматы (61%) и Актюбинской области (55,8%). Кроме того, проведен правовой анализ действующих и разрабатываемых стандартов государственных услуг, по результатам которого выявлены проблемы по определению больших сроков оказания услуги, запроса сведений, содержащихся в государственных информационных системах, установлению отсылочных норм по размерам сборов и основаниям отказа. Нарушения установлены в стандартах Министерства сельского хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства регионального развития, Министерства труда и социальной защиты населения,Министерства окружающей среды и водных ресурсов, Министерства финансов. Результаты общественного для принятия комплексных мер по устранению и недопущению выявленных проблем и нарушений направлены в Правительство Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган по контролю за качеством оказания государственных услуг – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.211 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |