В ЗКО призывают активнее развивать сельский бизнес. Потенциальные предприниматели должны сами предлагать бизнес-проекты, а институты развития – помогать их реализовывать. |
В районах Западно-Казахстанской области бизнес развивается неудовлетворительными темпами, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на пресс-службу акима ЗКО. Об этом было заявлено на совещании под председательством акима региона Нурлана Ногаева. Открывая совещание, глава региона отметил, что для развития малого и среднего бизнеса в стране делается немало: приняты государственные программы, совершенствуется законодательство, снимаются административные барьеры, предпринимателям для начала собственного дела и его развития предоставляется финансовая и сервисная поддержка. Несмотря на это, бизнес пока развивается не теми темпами, какими хотелось бы. «Вы приводите положительный пример Бурлинского и Зеленовского районов. В первом 6 млрд поступлений в бюджет, у Зеленовского района более 1 млрд. А если убрать от этих поступлений долю нефтяных компаний, то картина такая же, как и в южных районах области. Хотя в названных районах потенциал больше. У одного развито производство, у другого - большая площадь плодородных земель. Не нужно заниматься самоуспокоением и приводить такие цифры, должна быть реальная работа, показатели трудоустройства людей», - отметил аким ЗКО Нурлан Ногаев. Между тем представители регионального филиала фонда «Даму» отметили, что определяющим фактором является активность населения, вернее, ее отсутствие. Потенциальные предприниматели должны сами предлагать бизнес-проекты, а институты развития – помогать их реализовывать. На деле же получается, что сельчане идут за идеями в институты развития. Руководитель областного филиала Палаты предпринимателей Кенес Абсатиров в числе препятствий развитию бизнеса на селе назвал слабую информированность населения о мерах господдержки. «Нужно заинтересовывать население в открытии своего дела. Вместе с тем одним из главных условий грамотного ведения бизнеса является знание законов, касающихся предпринимательства. Я бы предложил ввести тестирование для начинающего предпринимателя. Что касается действующего бизнеса на селе, то основной вопрос – это сбыт продукции. Как говорят бизнесмены, нужно «поймать» хорошую цену. Но, как правило, вся продукция из села реализуется в один сезон – прямо с грядок на рынок. А выгоднее не продавать весь объем урожая, а часть заложить в хранилище. Их, по примеру других регионов, нужно строить, хотя бы самые примитивные», - считает К.Абсатиров. Также на совещании призвали руководителей областного центра навести порядок на прилегающих к рынкам территориях. Проблема мест для парковки здесь существенно мешает предпринимателям сбывать свою продукцию. Сергей Романов
Источник: ИА «BNews.kz»
Время загрузки страницы 0.636 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |