Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Авиакатастрофа АН-72: виноват ли диспетчер?



Авиакатастрофа АН-72: виноват ли диспетчер?

Авиакатастрофа АН-72: виноват ли диспетчер?Авиакатастрофа АН-72: виноват ли диспетчер?. В Шымкенте начался суд над диспетчером, обвиняемым в крушении самолета Ан-72 в декабре 2012 года. В той авиакатастрофе, напомним, погиб ряд руководителей Погранслужбы РК.


На скамье подсудимых открытого процесса – 30-летний Канат АКИЛБЕКОВ, диспетчер Шымкентского филиала РГП “Каз­аэронавигация”. Судье Саидбатталу ТОКБЕРГЕНОВУ предстоит изучить 42 тома уголовного дела. Прокурор управления Главной военной прокуратуры РК, государственный обвинитель Аширбай САХАЕВ зачитал официальное обвинение: “25 декабря 2012 года в 18 часов 53 минуты 27 секунд в результате допущенных Акилбековым нарушений правил безопасности движения воздушного транспорта Лукпанов (помощник капитана Ан-72), выполняя указания диспетчера, стремясь занять высоту 800 метров, увеличил вертикальную скорость движения до 20 метров в секунду, при которой отставание показаний барометрических высотомеров от фактической высоты составляло 450 метров. Акилбеков, не реагируя на то, что в 18 часов 54 минуты 38 секунд на его мониторе отобразилось изменение высоты с 830 до 520 метров с выдачей предупреждений, сигнализирующих о снижении воздушного судна ниже безопасной высоты, в нарушение подпункта 2 пунк­та 466 “Инструкции организации обслуживания воздушного движения”, не проинформировав экипаж воздушного судна о получении предупреждения, во второй раз не выдал указания проверки правильности установки давления на высотомере…”. – Вину полностью не признаю, – в ответ на это заявил подсудимый. Свидетель Михаил ЛУЖИН, начальник службы обслуживания воздушного движения, охарактеризовав обвиняемого, своего непосредственного подчиненного, как грамотного высокопрофессионального специалиста, имевшего соответствующие образование и подготовку, а также достаточный опыт работы, сообщил суду, что катастрофе предшествовало необъяснимое и невозможное для любого самолета изменение высоты. – За период обновления информации на мониторе диспетчера, который составляет 6 секунд, высота изменилась на 310 метров. Для того чтобы самолет снизился настолько, ему необходимо снижаться со скоростью 51 метр в секунду, что невозможно даже для боевого самолета-истребителя. Естественно, что такое изменение высоты диспетчер принял за ошибку системы… – рассказал Лужин. Сложность метеоусловий, при которых происходила посадка Ан-72 в тот злополучный вечер, тоже не получила однозначной оценки. Прокурор обвинения неоднократно называл метеоусловия повышенно сложными. А специалисты “Казаэронавигации” (в частности, тот же Лужин) сообщили, что метеоусловия были вполне приемлемыми. Незадолго до крушения Ан-27 в Шымкент успешно прибыл пассажирский борт, а спустя полчаса приземлился самолет из Алматы. Посадку всех бортов проводил с земли тот самый диспетчер – Канат Акилбеков. Заметим, что Михаил Лужин входил в комиссию МВД, осуществлявшую техническое расследование причин катастрофы. Эксперты комиссии дали заключение, что ошибок в действиях диспетчера не было. Правда, помимо технической комиссии МВД в расследовании принимал участие еще целый ряд подразделений и структур, имеющих собственных технических экспертов. Следующее судебное заседание назначено на 13 марта. Данил ШЕМРАТОВ



Источник: Сайт газеты «Караван»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 17
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.768 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>