Горожане жалуются, что водители маршрутных автобусов в сильные морозы не выходят на рейсы, а транспорт, на котором перевозят пассажиров, холодный и старый. – Как наступают морозы, у вас, перевозчики, начинается какая-то болезнь. Ваши водители не выходят на рейсы! Люди по полчаса, по 40 минут стоят на остановках и ждут свои автобусы. Откуда такое отношение к населению? – недоумевал аким области Серик Ахметов. – В прошлом году вы жаловались, что в Караганде самый низкий тариф по республике. Мы пошли вам навстречу и подняли тариф до среднего уровня, создав вам благоприятные условия. Где отдача? С поднятием тарифа должны улучшаться и условия перевозки. |
Обновить автобусы акимат требовал еще в прошлом году. Директора автопарков тогда клятвенно обещали купить новые машины. Но свое слово сдержали не все.
– Автопарк № 3 из указанных в меморандуме 16 автобусов купил всего 3. Почему вы не выполнили свои обязательства? – спросил глава региона директора третьего автопарка Артура Григоряна. – Меня не интересуют ваши трудности! Хватит возить пассажиров в старых и холодных автобусах! Вы сами-то наверняка передвигаетесь на дорогом персональном транспорте и не знаете, в каких условиях ездят пассажиры.
Аким региона не дал возможности директору автопарка сослаться «на особые обстоятельства». Все его попытки объясниться аким пресекал.
– Не перекладывайте проблемы с больной головы на здоровую! Мы не пойдем у вас на поводу. Раз не выполняете меморандумы, заключенные с акиматом, значит, закроем ваш автопарк и найдем других перевозчиков! Места на рынке достойным конкурентам хватит! – жестко заявил аким области.
«Дровишек подбросил» и аким Караганды Бауржан Абдишев:
– В мороз и в праздничные дни автобусы практически не выходят на рейсы. Пятого января на 46-м маршруте не было ни одного автобуса, – озвучил факты градоначальник. – Чтобы автопарки не чувствовали безнаказанность, а осознавали тяжесть последствий от каждого невыхода водителя на рейс, мы совместно с управлением ЖКХ в договоры на этот год внесем дополнительные пункты.
Аким города предложил карательную схему: каждый невыход автобуса на рейс будет делиться на проценты, а потом переводиться в конкретные суммы. И от общей суммы, которую бюджет выделяет автопарку на содержание, будет вычисляться тот процент, который не отработан.
– Вы представляете, что значит не выйти в рейс? Это же преступление, чрезвычайное происшествие. За вами же стоят люди, которые спешат на работу, в школу, университет, больницу, – обратился аким к начальнику управления ЖКХ. – Каждый факт невыхода на рейс автобуса я буду расценивать как вашу профессиональную недоработку.
Серик Ахметов дал чиновникам и директорам автопарков неделю, чтобы устранить недоработки и навести порядок в сфере услуг пассажироперевозок.
– Не будет порядка – мы выбьем с рынка нерадивые частные автопарки и создадим государственный. Это сделать легко! Заложим в бюджете средства, купим 500 автобусов и вытесним вас. Нам важнее обеспечить комфорт населению, чем смотреть, как развивается ваш бизнес при полном неисполнении обязательств по меморандумам.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.456 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |