Не все павлодарские автовладельцы вовремя получают уведомления о штрафах из полиции. Павлодарские автовладельцы могут и не знать, что должны государству за нарушение скоростного режима. |
«Письма счастья», как называют штрафные извещения из дорожной полиции, доходят лишь до семи из десяти адресатов. Для трети водителей наличие неоплаченного штрафа становится полной неожиданностью. Именно в такую неприятную ситуацию попал павлодарец Игорь Гнездов. По дороге на работу автовладельца остановил дорожный патруль. Как оказалось, полицейские совместно с судебными исполнителями проводили рейд по выявлению злостных неплательщиков дорожных штрафов. В этом списке, к своему большому удивлению, оказался и Игорь. Не то чтобы он никогда не превышал скорость, такое в спешке случалось. Дважды за превышение скорости мужчина платил штраф. И был совершенно уверен, что никаких задолженностей больше не имеет. Но ошибался. Судоисполнитель поставила водителя перед неприятным фактом, сообщив, что изымает техпаспорт на автомобиль до погашения штрафа. Штрафа, о котором Игорь Гнездов даже не догадывался. – Дело в том, что о предыдущих двух нарушениях скоростного режима меня извещали должным образом, – говорит Игорь. – Почтальон приносила извещение, где было указано, когда, где именно и насколько я превысил скорость. Было это в 2012 году. Все штрафы я оплатил вовремя, поскольку знаю, что неоплаченные штрафы могут стать причиной проблем на границе, а я очень часто выезжаю за пределы Казахстана. Последний штраф я погасил осенью прошлого года. И тогда же, так как собирался в отпуск, еще раз уточнил в полиции, что в базе должников не значусь. А спустя четыре месяца судоисполнитель сообщает мне на дороге, что я злостный неплательщик, и изымает техпаспорт. Причем, как выяснилось, за штраф, датированный опять же 2012 годом. Да знай я о нем, неужели бы не оплатил сразу? К сожалению, подобная ситуация не редкость. Старший инспектор процессингового центра ДВД области Бейбут Макин говорит, что из ста отправленных штрафных извещений лишь 70 доходят до адресатов. А тридцать возвращаются назад. Их отправляют повторно, но не факт, что успешно. И так может продолжаться довольно продолжительное время. Пока, как в случае с Игорем Гнездовым, ни о чем не подозревающего водителя не останавливают на дороге. Полицейские винят во всем почтальонов. – Все данные со скоростемеров поступают сюда, в процессинговый центр, – рассказывает Бейбут Макин. – Раз в сутки мы их обрабатываем. Составляем предписание. И на 2–3 день после зарегистрированного нарушения отправляем в Казпочту. Но дело в том, что заказное письмо с уведомлением нужно вручать под роспись лично в руки тому, кому оно предназначено. Оставлять в почтовом ящике его нельзя. И часто бывает, что почтальоны не застают дома человека. Они приходят к нему второй, третий раз. После этого письмо 40 дней хранится в архиве. Затем мы забираем эти кипы и вновь переотправляем нарушителям. Через сорок дней процедура повторяется. Так и получается, что в итоге за водителя уже берутся судоисполнители, хотя на самом деле он вовсе не является злостным неплательщиком. Человек просто ничего не знал о своем штрафе. Старший инспектор процессингового центра рассказывает, что только в прошлом году пять раз инициировал рабочие встречи с почтовыми работниками с тем, чтобы найти какое-то решение проблемы. Дорожные полицейские меньше всего заинтересованы в пересылке своих предписаний. Во-первых, это влияет на годовую статистику. Так, в прошлом году удалось взыскать лишь 53 процента от всех наложенных по линии дорожной полиции штрафов. А во-вторых, почтовая переотправка – это лишние расходы. Каждое заказное письмо с уведомлением стоит 300 тенге. Бейбут Макин говорит, что уже перестал надеяться только на почту. Например, с некоторых пор он стал составлять пофамильный список самых неплательщиков и передавать его на патрульные участки по месту жительства человека. Так что не удивляйтесь, если о наличии неоплаченного штрафа вам сообщит участковый инспектор. Кроме этого в дорожной полиции стали практиковать печатную агитацию. Во многих крупных торговых точках сегодня можно увидеть плакаты с призывом самостоятельно проверять состояние своих дел в плане выписанных штрафов по базам полиции. Кстати, в идеале, советуют полицейские, это нужно делать систематически каждому автовладельцу. Для сведения, в полиции существует две базы штрафов – одна по протоколам, выписанным на месте, другая – по скоростемерам. К слову, сегодня в областном центре работают 18 скоростемеров. А до конца года их количество увеличится до 24. Кроме того, будет установлена интеллектуальная система контроля за дорожным движением. «Умные камеры» обладают гораздо большими рабочими функциями, чем скоростемеры. Так, например, полицейские смогут наблюдать в режиме онлайн, как часто водители выезжают на встречную, нарушают скоростной режим, пользуются телефоном при управлении транспортом, ездят без ремней безопасности, не пропускают пешеходов, игнорируют дорожную разметку. Таких «умных камер» в Павлодаре в этом году будет три. Дадут ли они увеличение количества нарушений, а следовательно, штрафов, покажет время. Однако, по словам Бейбута Макина, павлодарские водители стали гораздо меньше нарушать правила дорожного движения, чем в 2011 году, когда запустили в работу процессинговый центр. Еще года два-три назад скоростемеры выдавали до 200 нарушений в сутки. В денежном выражении любители полихачить пополняли городскую казну как минимум на два миллиона тенге в сутки. Сейчас скоростной режим нарушают, как правило, не более 60 человек за сутки. Как видно, результат от работы видеокамер на дорогах – существенный. Теперь задача – снизить процент неоплаченных штрафов. К слову, с нового года по состоянию на 20 февраля по линии видеофиксации было отправлено 917 предписаний. И лишь 117 из них исполнено. И где гарантия, что остальные 800 человек, числившиеся в базе должников, вообще знают о своем штрафе? Однако было бы неправильно винить во всем почтальонов. Вот как комментирует ситуацию заместитель директора павлодарского областного филиала АО «Казпочта» Николай Воронцов: – Да, действительно, у нас есть возвраты заказных писем с уведомлением, и не только по линии дорожной полиции, но также из суда или налогового управления. Но здесь следует учесть, что такие письма адресату в обязательном порядке нужно вручать под роспись. И далеко не всегда человек, увидев, откуда пришло письмо, согласен за него расписываться. Очень часто почтальонов, принесших подобные вести, мягко говоря, отсылают подальше. В других случаях нужный человек уже давно не живет в указанной квартире. Наша функция – доставить корреспонденцию по указанному адресу. И если оказывается, что получать ее некому, естественно, мы возвращаем письма. К слову, такие случаи тоже бывают достаточно часто. Если же человека просто не удается застать дома, почтальоны ходят к нему до тех пор, пока не вручат предписание лично. ...Понятно, что у каждой из сторон свои доводы. Но проблема-то от этого не решается. И, может быть, стоит подумать о каких-то новых путях уведомлений… Живем-то в век высоких технологий! Волкова Ирина
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.206 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |