Досым Сатпаев: Путевые заметки о метро Токио. Политолог Досым Сатпаев делится фотовпечатлениями о путешествии в Японию. |
Досым Сатпаев: "Уверен, что многие из тех, кто читает эти строчки, любят путешествовать. Если это правда, то тогда мы с вами слеплены из одного теста. Так получилось, что большинство моих поездок, в основном, имеют деловой характер. Но, если предоставлялась такая возможность, то я всегда старался находить немного времени для своих небольших фотозарисовок. Они, конечно, не дадут полного представления о той или иной стране, но, возможно, послужат для кого-нибудь поводом, чтобы собрать чемоданы, взять фотоаппарат и увидеть намного больше того, что попало в объектив моей камеры или смартфона". В ноябре прошлого года Алматинскому метро исполнилось два года. Хотя наш метрополитен пока еще просто младенец (и по возрасту и по размерам), по сравнению с подземками других городов. Например, первая ветка токийского метро была запущена в 1927 году и сейчас здесь насчитывается 290 станций. В год это метро перевозит около 3 миллиардов пассажиров. Средняя цена разовой поездки – 160 иен (289 тенге). При пересадке на другие линии метро иногда цена вырастает до 190 иен (344 тенге) и выше. Поездка на электричке в пригород Токио в одну сторону минимум составляет 700 иен (1267 тенге). Как и все японское, токийский метрополитен образец минимализма. Ни мрамора, ни роскошных люстр, ни мозаичных сюжетов на стенах. Все чисто, функционально, быстро, а, с появлением указателей на английском языке, и довольно просто. Кому хочется экстрима, то может попробовать покататься в токийском метро в час пик. Здесь даже существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны. Если повезет, то он с успехом затолкнет и вас Удивительно, но, как и в некоторых мусульманских странах, в токийском метро есть вагоны только для женщин и детей. Отличие заключается в том, что эти вагоны используются только в особые часы пик. Это связано не с религиозными причинами. Вся проблема в том, что чрезмерная переполненность в вагонах метро привела к появлению такого явления как «тикан», одного из вида сексуального домогательства. Судя по всему, активность распространения этого явления достигла такого масштаба, что городским властям пришлось спасать женщин таким способом. В остальные часы, не связанные с пиковой нагрузкой, токийское метро довольно безопасное место. Кому повезет, тот даже может вздремнуть, ибо токийский ритм жизни просто изматывает многих. Недосыпание – болезнь большинства мегаполисов. Поклонникам японского режиссера и киноактера Такеши (Такэси) Китано явно будет приятно почувствовать на время, что он стал вашим попутчиком в метро. Интересно то, что внутри Японии Китано больше известен не как кинорежиссер, а как популярный телевизионный комик. Только в японском метро нередко можно увидеть, как старые традиции соприкасаются с современностью. И выглядит это красиво. Рекламы в токийской подземке много, как, впрочем, и везде. Но визуальная подача бывает довольно оригинальной. Вот так выглядит интерактивная реклама на ступеньках, ведущих к выходу из метро. Справка: Токи́йский метрополите́н (яп. 東京地下鉄 То:кё: Тикатэцу? — Система скоростного внеуличного транспорта, состоящая из линий двух крупных операторов: Tokyo Metro и Toei. Перевозит 3,102 миллиардa пассажиров в год, являясь таким образом 3-й в мире по годовому пассажиропотоку Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими. Самая используемая станция метрополитена — Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире. Сеть токийского метрополитена насчитывает 290 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже — на китайском. В Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны — осия.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.218 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |