Новый авиаперевозчик может вытеснить «Эйр Астану» за рубеж. Новая казахстанская авиакомпания Air Kazakhstan сможет создать серьезную конкуренцию уже действующему национальному авиаперевозчику Air Astana. |
Новая казахстанская авиакомпания Air Kazakhstan, о создании которой заявил несколько дней назад президент страны Нурсултан Назарбаев, сможет создать серьезную конкуренцию уже действующему национальному авиаперевозчику Air Astana. В этом уверен глава российской аналитической службы Отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. В интервью корреспонденту Total.kz он заявил, что благодаря конкурентам летать по Казахстану будет дешевле и комфортнее. Российский эксперт уверен, что новый игрок сможет разрядить ситуацию на рынке отечественных авиаперевозок. «Учитывая большую территорию Казахстана, необходимо обеспечивать перелеты для большого числа пассажиров и на большие расстояния. А это сейчас осуществляется в вашей стране не в полной мере. Ощущается нехватка профессиональных кадров, а также высокоэффективных судов, которые бы могли развивать казахстанский бизнес. Ниша существует, и появление на ней нового современного игрока принесет много плюсов для обычных казахстанцев. В первую очередь это снижение стоимости билетов и появление более качественного обслуживания», - отметил эксперт. По замыслу Елбасы, новая компания будет выполнять исключительно внутренние рейсы. Однако с этим, по мнению Пантелеева, у Air Kazakhstan могут возникнуть проблемы. «Так как зачастую потенциал внутреннего рынка не позволяет развить масштаб бизнеса до желаемых результатов собственными силами, при этом снижая издержки, компании понадобятся дотации со стороны государства», - уточнил Пантелеев. Аналитик отметил, что Казахстан, скорее всего, закупит Bombardier Q400 – турбовинтовой борт средней протяженности. Вместимость самолета составляет 72 кресла. Стоимость такого самолета составляет 30 млн долларов. Глава «АвиаПорт» уверен, что для старта проекта будет достаточно закупить 10 самолетов. Казахстанские эксперты не так оптимистичны в прогнозах, как россияне. По мнению ветерана авиации, пилота-инструктора Макаша Абишева, если новая компания не снизит стоимость билетов, казахстанцы просто не будут пользоваться услугами нового авиаперевозчика. «Где это видано, чтобы страна летала по таким завышенным тарифам на собственном топливе. А сейчас еще заявили, что топливо подорожает. И если государство будет обеспечивать компанию, то, конечно, билеты станут доступнее. Львиная доля стоимости билета приходится именно на топливо. Мне кажется, Air Astana сейчас, чтобы избежать конкуренции, переквалифицируется на международные рейсы, а новая компания возьмет на себя Казахстан. Идея перспективная, главное, чтобы ее исполнили так, как задумал президент. Ведь сколько у нас проектов погибло из-за воровства чиновников», - заявил Абишев. Напомним, о создании новой авиакомпании стало известно в начале этой недели. Компания будет выполнять внутренние рейсы. В ее создании примет участие известная канадская корпорация Bombardier. Канадцы заявили, что готовы обучать казахстанских пилотов и развивать в стране центры технического обслуживания самолетов. Отметим, что авиакомпания с Air Kazakhstan (правопреемница еще советского Аэрофлота) уже работала на казахстанском рынке, но в 2004 году она обанкротилась. Ирина Ярунина
Источник: Интернет-издание Total.kz
Время загрузки страницы 0.295 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |