При подготовке очередной адвокатской рубрики наткнулась на очень интересный матерьяльчик. Итак все мы должны выучить наизусть «Инструкцию по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан», чтобы грамотно отбиваться от обнаглевших «гаишников».
|
При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, называть свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса (Пункт 121).
Это, наверное, единственная «обязанность», которую СДП (сотрудники дорожной полиции) соблюдают с особой наглостью и высокомерием. При этом если они ещё усы поправят и живот втянут я забьюсь в экстазе.
В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость (Пункт 122).
При этих словах у большей части сотрудников дорожной полиции должен начаться нервный тик.
Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.), подаваться своевременно (Пункт 123).
Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки, и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения (Пункт 124).
В соответствии с пунктом 125 Инструкции сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства.
Я прям вижу, как он мне предлагает и ручку подаёт, чтоб я вдруг равновесие не потеряла.
Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются (пункт 127).
- Я что, нарушила?
- Пройдёмте в машину, всё вам объясним.
- Хорошо, я только кошелёк захвачу.
Коротко и ясно.
Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожного движения (пункт 128).
Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития (пункт 129).
Вот это мои самые любимые выдержки! «Без нравоучений», «убедительно» и «доброжелательно». Таким идеальным инспектор дорпола становится тогда, когда видит корочки «пресса».
С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, сотрудник дорожной полиции должен предложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек (пункт 130 Инструкции).
Я прям вижу, как он отнекивается от «вложенных денег и ценных бумаг». Хотя сейчас они стали поаккуратнее.
При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий (Пункт 133).
И под конец я расплакалась! Безопасность, защита прав и интересов!
Господа Сотрудники Дорожной Полиции!!! Я верю в то, что большая часть из вас знает на зубок эти правила. И не только знает, но и соблюдает! Пожалуйста, научите своих коллег - хамов быть профессиональнее и воспитаннее!
Блог платформа yvision Время загрузки страницы 1.445 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |