Россия вводит дополнительный налог для большегрузов. Планируется, что норма о взимании платы с АТС, общий вес которых превышает 12 тонн, будет введена в РФ уже в ноябре текущего года. |
По мнению международных экспертов, контроль над весовыми параметрами транспорта необходим не только для сохранности автодорог, но и для безопасности дорожного движения. И, пока в Казахстане перевозчики требуют полностью исключить контроль над весом АТС, власти соседней России вводят дополнительный налог для большегрузов. «Если в Казахстане речь идет о штрафах за перевес транспортного средства, то в России вводится дополнительно еще налог на машины, превышающие общую массу 12 тонн. То есть на весь транспорт тяжелее 12 тонн налагается плата за каждый километр пути. И у российского правительства уже готовы все распорядительные документы, чтобы внедрить эту меру с 1 ноября 2014 года», - сообщил первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко. По мнению эксперта, контроль над весовыми параметрами транспорта преследует сразу несколько задач. «Стоит понимать, что помимо сохранения автомобильных дорог, это еще и очень важная мера, связанная с безопасностью дорожного движения, ведь превышение весовых нагрузок приводит к увеличению тормозного пути, опасности опрокидывания, и, как следствие, увеличивает риск ДТП. Кроме того, речь идет о сохранности технологий, так как транспортные средства сконструированы и должны использоваться в соответствии с требованиями определенного техрегламента. А превышение весовых нагрузок также приводит к таким последствиям, как перерасход топлива и преждевременный износ транспортных средств», - отметил он. Между тем, по мнению Виктора Досенко, механизм осуществления транспортного контроля, действующий в Казахстане, «апробирован во многих странах мира, полностью оправдан и активно внедряется сегодня в государствах СНГ». Он также подчеркнул, что «в любом случае сохранность дорог остается одним из ключевых элементов обеспечения устойчивого функционирования автодорожной сети». Напомним, в прошлом году Минтранском запустил на дорогах РК электронные системы взвешивания, которые фиксируют вес автотранспортных средств в движении. В отличие от способа контроля, при котором взвешивание производится выборочно на стационарных постах, с применением электронных весов проверке подвергаются все АТС без исключения. Плюс ко всему с 2013 года в Казахстане в разы был увеличен штраф за нарушение весовых параметров. Ужесточение транспортного контроля вызвало волну возмущения среди отечественных перевозчиков, для которых штрафы за перегруз оказались непомерно высокими. Они считают, что государство должно отменить штрафы за «лишний вес» - чтобы сохранить рентабельность бизнеса.
Источник: ИА «КазИнформ»
Время загрузки страницы 0.217 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |