Национальная палата предпринимателей презентовала онлайн-проект «Реестр проблем». С помощью онлайн- проекта каждый бизнесмен может разместить сообщение о затруднениях, с которыми ему приходиться сталкиваться в своей предпринимательской практике. |
19 февраля Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан презентовала уникальный онлайн-проект по поддержке предпринимателей - «Реестр проблем», сообщает департамент по связям с общественностью НПП РК. На презентации был представлен обновленный сайт Национальной палаты предпринимателей palata.kz , на основе которого начал работу проект «Реестр проблем». В презентации приняли участие заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК Гульнар Туретаевна Курбанбаева и разработчик проекта, Директор Департамента информационных технологий НПП РК Нурлан Серикович Омаров. Стоит отметить, что проект «Реестр обращений и проблем» представляет собой онлайн-платформу, где каждый бизнесмен может разместить сообщение о затруднениях, с которыми ему приходиться сталкиваться в своей предпринимательской практике, после чего проблема будет структурироваться, и в рамках деятельности НПП РК предпринимателю будет оказана соответствующая помощь и поддержка. Как отметила на презентации «Реестра проблем» заместитель Председателя Правления НПП РК Гульнар Курбанбаева, проект позволит системно решать проблемы предпринимателей. «Самое главное, что Реестр позволит эффективно взаимодействовать с государственными органами и оперативно решать возникающие проблемы предпринимателей», - сказала Г.Курбанбаева. «Реестр проблем» и карта решения проблем формируется на основании предложений субъектов предпринимательства, РПП, Комитетов Президиума и других профильных подразделений НПП. Содержательная же часть заключается в аккумулировании, классификации, выработке предложений по решению проблемы и мониторинге хода реализации таких предложений на практике. Задачами ведения указанного Реестра проблемных вопросов предпринимателей и карты их решения является: 1) систематизация всех имеющихся проблем (административных барьеров) бизнеса в едином документе; 2) определение единых подходов по снижению имеющихся административных барьеров; 3) проведение оценки состояния бизнеса в стране и определение приоритетных направлений, нуждающихся в поддержке. 4) отслеживание и контроль реализации запланированных мероприятий по снижению административных барьеров. В последующем, Реестр проблемных вопросов предпринимателей и карта их решения может стать основным документом, которым будет руководствоваться Правительство при разработке различных программ, приказов и указов, посвященных вопросам решения проблем предпринимателей (снижения административных барьеров) и государственной поддержке предпринимателей. Структура Реестра и Карты снижения административных барьеров включает: Реестр: 1) описание проблем; 2) предложения по решению проблемы. Карта: 3) пути решения по устранению возникшей проблемы (необходимые мероприятия); 4) сроки реализации мероприятий; 5) ответственное подразделение НПП. Вышеуказанная информация будет систематизирована по принципу «от направления государственного регулирования», то есть, по следующим направлениям: 1) государственное регулирование межотраслевых вопросов (финансирование, налогообложение, таможенное регулирование, разрешительные процедуры, вопросы конкуренции, естественных монополий и государственных закупок, банкротство и др.); 2) государственное регулирование отраслей, в которых по статистике задействовано наибольшее количество субъектов малого и среднего бизнеса; 3) уголовное, административное и антикоррупционное законодательство; 4) защита интересов предпринимателей в сфере взаимоотношений с правоохранительными органами, органами финансовой полиции. В Реестр и Карту включаются только вопросы, носящие системный характер. В качестве критериев определения указанных «системных» вопросов, предлагаются: 1) проблемные вопросы, возникающие в связи с несовершенством норм действующего законодательства (пробелы и коллизии в нормах действующего законодательства, выявленные при их применении на практике), для решения которых необходимо внесение поправок в действующее законодательство; 2) проблемные вопросы, возникающие в связи с неисполнением государственными органами норм действующего законодательства, неоднократно и (или) в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции, потерю прибыли (упущенная выгода); 3) проблемные вопросы, возникающие при взаимоотношении с доминантами, естественными монополистами, неоднократно и (или) в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода), 4) а также в сфере технического регулирования и сертификации, – неоднократно и (или) в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода) и т.п.; 5) иные проблемные вопросы предпринимателей, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности, неоднократно и (или) в отношении нескольких предпринимателей, влекущие причинение им ущерба, создающие условия для коррупции потерю прибыли (упущенная выгода). Стоит отметить, что создание Реестра проблем и Карты их решения позволит сформировать и постоянно поддерживать «общую картину» по имеющимся проблемам и препятствиям в предпринимательской деятельности, систематизировать все проблемы предпринимателей, контролировать ход реализации их решения, получать информацию о состоянии предпринимательства в целом, что, в свою очередь, позволить определить отрасли, требующие принятия комплекса мер по решению проблемных вопросов предпринимателей.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.251 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |