Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутат В.Киянский обеспокен выделением средств на экологический госмониторинг



Депутат В.Киянский обеспокен выделением средств на экологический госмониторинг

Депутат В.Киянский обеспокен выделением средств на экологический госмониторингДепутат В.Киянский обеспокен выделением средств на экологический госмониторинг. Депутат отметил, что выделяются бюджетные деньги на госмониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей.


На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру окружающей среды и водных ресурсов РК Н.Каппарову обратился депутат Парламента Виктор Киянский, который отметил, что в РК законодательно определены Государственный экологический мониторинг (ст.137) и Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов (ст.138), которые организует уполномоченный орган в области окружающей среды совместно со специальными уполномоченными государственными органами. Эти системы призваны защитить атмосферный воздух, землю, поверхностные воды, недра, растительный и животный мир, а также климат и озоновый слой Земли, экологические системы, факторы воздействия окружающей среды на здоровья населения, сообщает пресс-служба Мажилиса. Для решения этих задач предусмотрено, что Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов финансируется за счет бюджетных средств и иных источников не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Из года в год нас убеждают, что создана надежная сеть наблюдательных станций, а виды и инструменты мониторинга непрерывно совершенствуются. Теперь помимо восьми типов мониторинга природных ресурсов и восьми типов состояния окружающей среды есть еще семь специальных видов, включающих и космический. Однако, как показывает практика последних лет, несмотря на оптимизацию и реструктуризацию природоохранных ведомств пресечение незаконной рубки лесов, отстрел сайги, браконьерского лова рыбы или сверхнормативные выбросы осуществляют не по результатам превентивного мониторинга, а в результате проверок прокуроров и действий других правоохранительных органов или в результате случайного обнаружения свершившихся фактов рядовыми гражданами. Наверное, по иному и не может быть, ибо в 2011 г. в статью 132 «Экологического кодекса» уполномоченным органом было внесено положение о том, что данные производственного мониторинга хозяйствующих субъектов используются для оценки состояния окружающей среды в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов. Эти изменения привели к тому, что выделяются бюджетные деньги на государственный мониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей, которые, в свою очередь, имеют контракты, с так называемыми, независимыми аккредитованными лабораториями и получается замкнутый круг «взаимного интереса и взаимодоверия». Только выпадают из этого круга рядовые граждане, которые не доверяют результатам такого мониторинга, когда гибнут целые стада сайги, происходит массовый мор тюленей на Каспий, а мониторинг показывает, что никакого вредного воздействия не было. И непонятно, кто же ответственен за конечные результаты этого процесса особенно в форсмажорных обстоятельствах и насколько можно доверять этому эстафетному сигналу, когда из более чем сотни вредных веществ мониторингу подвергается не более десятки. В связи с этим просим прояснить следующие вопросы: 1. Результаты производственного мониторинга каких крупных транснациональных компаний используются в системе Единой системы Государственного мониторинга Республики Казахстан? 2. Какими методами осуществляются сличительные испытания результатов мониторинга на крупных нефтяных и газовых месторождениях и какие лаборатории для этого используются? 3. Какие примеры эффективного превентивного государственного мониторинга имели место в 2013 г., приведшие к предотвращению чрезвычайных экологических ситуаций и загрязнения окружающей среды?».



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.265 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>