Депутат В.Киянский обеспокен выделением средств на экологический госмониторинг. Депутат отметил, что выделяются бюджетные деньги на госмониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей. |
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру окружающей среды и водных ресурсов РК Н.Каппарову обратился депутат Парламента Виктор Киянский, который отметил, что в РК законодательно определены Государственный экологический мониторинг (ст.137) и Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов (ст.138), которые организует уполномоченный орган в области окружающей среды совместно со специальными уполномоченными государственными органами. Эти системы призваны защитить атмосферный воздух, землю, поверхностные воды, недра, растительный и животный мир, а также климат и озоновый слой Земли, экологические системы, факторы воздействия окружающей среды на здоровья населения, сообщает пресс-служба Мажилиса. Для решения этих задач предусмотрено, что Единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов финансируется за счет бюджетных средств и иных источников не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Из года в год нас убеждают, что создана надежная сеть наблюдательных станций, а виды и инструменты мониторинга непрерывно совершенствуются. Теперь помимо восьми типов мониторинга природных ресурсов и восьми типов состояния окружающей среды есть еще семь специальных видов, включающих и космический. Однако, как показывает практика последних лет, несмотря на оптимизацию и реструктуризацию природоохранных ведомств пресечение незаконной рубки лесов, отстрел сайги, браконьерского лова рыбы или сверхнормативные выбросы осуществляют не по результатам превентивного мониторинга, а в результате проверок прокуроров и действий других правоохранительных органов или в результате случайного обнаружения свершившихся фактов рядовыми гражданами. Наверное, по иному и не может быть, ибо в 2011 г. в статью 132 «Экологического кодекса» уполномоченным органом было внесено положение о том, что данные производственного мониторинга хозяйствующих субъектов используются для оценки состояния окружающей среды в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов. Эти изменения привели к тому, что выделяются бюджетные деньги на государственный мониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей, которые, в свою очередь, имеют контракты, с так называемыми, независимыми аккредитованными лабораториями и получается замкнутый круг «взаимного интереса и взаимодоверия». Только выпадают из этого круга рядовые граждане, которые не доверяют результатам такого мониторинга, когда гибнут целые стада сайги, происходит массовый мор тюленей на Каспий, а мониторинг показывает, что никакого вредного воздействия не было. И непонятно, кто же ответственен за конечные результаты этого процесса особенно в форсмажорных обстоятельствах и насколько можно доверять этому эстафетному сигналу, когда из более чем сотни вредных веществ мониторингу подвергается не более десятки. В связи с этим просим прояснить следующие вопросы: 1. Результаты производственного мониторинга каких крупных транснациональных компаний используются в системе Единой системы Государственного мониторинга Республики Казахстан? 2. Какими методами осуществляются сличительные испытания результатов мониторинга на крупных нефтяных и газовых месторождениях и какие лаборатории для этого используются? 3. Какие примеры эффективного превентивного государственного мониторинга имели место в 2013 г., приведшие к предотвращению чрезвычайных экологических ситуаций и загрязнения окружающей среды?».
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.265 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |