Утверждены требования к лицам, определяющим подготовку авиационного персонала. Приказ подписал министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев. |
В Казахстане утверждены квалификационные требования к лицам, которые вправе определять уровень подготовки авиационного персонала. Соответствующий приказ министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Жумагалиева опубликован в официальных СМИ, передает ИА Zakon.kz. Согласно документу утверждены Квалификационные требования, предъявляемые к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала. Общие требование к экзаменаторам: К кандидату на получение квалификации экзаменатора, осуществляющего оценивание лиц, которым выдается свидетельство авиационного персонала, предъявляются следующие общие для специализаций квалификационные требования: 1) наличие квалификации инструктора согласно Квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года №362, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №7058, и, соответственно, являющегося держателем действующего свидетельства из перечисленных: пилот – любитель (самолет, вертолет); коммерческий пилот (самолет, вертолет); линейный пилот (самолет, вертолет); пилот сверхлегкой авиации; штурман; бортрадист; бортинженер (бортмеханик); бортпроводник; бортоператор; специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов; сотрудник по обеспечению полетов; диспетчер обслуживания воздушного движения (далее – диспетчер ОВД); оператор авиационной станции; 2) обладание квалификационными отметками, как минимум равнозначными свидетельствам и квалификационным отметкам авиационного персонала, которому он уполномочен проводить оценку профессиональных знаний, навыков и умений; 3) опыт практической работы по профилю оцениваемой деятельности; 4) соответствующая профессиональная подготовка в качестве экзаменатора. 7. К кандидату на получение квалификации экзаменатора специалистов АУЦ, чья деятельность не связана с итоговым оцениванием компетенций с целью выдачи (продления) свидетельства авиационного персонала или выставления квалификационной отметки в нем, а направлена на промежуточную, этапную (помодульную) оценку знаний, навыков и умений при проведении профессиональной подготовки специалистов отрасли гражданской авиации, предъявляются требования: 1) деятельность в качестве инструктора АУЦ с соответствующей профессиональной подготовкой, указанной в разделах Сертификационных требований к авиационным учебным центрам, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2011 года № 441; 2) соответствующая профессиональная подготовка в качестве экзаменатора. 8. Профессиональная подготовка экзаменаторов состоит из теоретической и практической подготовки. 9. Теоретическая подготовка экзаменаторов проводится в форме стационарного обучения в АУЦ и включает изучение: 1) нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области гражданской авиации, соответствующих сфере деятельности экзаменатора; 2) нормативных документов международных организаций в области гражданской авиации, связанных с особенностями сферы деятельности и инструктивный материал по отношению к обязанностям экзаменаторов; 3) возможности и ограничения человека, включая факторы угроз и ошибок соответствующей сферы деятельности; 4) принципов установления рабочих взаимоотношений с лицом, в отношении которого осуществляется проверка знаний, умений и навыков; 5) принципов и методов проведения оценивания, выставления адекватной оценки и установления соответствия знаний, навыков и умений кандидатов, включая обоснованное принятие решения по оценке, предоставление оцениваемому физическому лицу конструктивной информации о результатах оценки; 6) ведение документации включая обеспечение достоверности и надежности собранных данных, регистрацию документов, мероприятия по защите персональных данных экзаменуемых в отношении проводимых проверок и результатов. 10. Практическая подготовка реализуется в форме стажировки и проводиться в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации, организации гражданской авиации или АУЦ. 11. Практическая подготовка экзаменаторов включает: 1) инструктаж, проведение проверки уровня знаний, навыков и умений кандидата в экзаменаторы; 2) демонстрацию организации и подготовку к проведению экзамена под руководством экзаменатора соответствующей категории и профиля деятельности; 3) опрос и оценивание экзаменуемого, документирование процедур проверки. Квалификационные требования к пилотам-экзаменаторам 12. Определяются следующие шесть основных назначений экзаменаторов для пилотов: 1) экзаменатор-пилот – (FE); 2) экзаменатор квалификационной отметки (рейтинга) по типу – (ТRE); 3) экзаменатор квалификационной отметки (рейтинга) по классу – (СRE); 4) экзаменатор допуска к полетам по приборам – (IRE); 5) экзаменатор по комплексному обучению – (SFE); 6) экзаменатор – пилот – инструктор – (FIE). 13. Экзаменаторы имеют свидетельства и квалификационные отметки (рейтинги), равнозначные свидетельствам и квалификационным отметкам (рейтингам) пилотов, для которых они уполномочены проводить оценку профессиональных навыков, проверку тренажерной или летной подготовки. 14. Оценку профессиональных навыков, проверку тренажерной или летной подготовки командира воздушного судна осуществляют экзаменаторы, имеющие квалификации для выполнений функций командира воздушного судна. 15. При отсутствии квалифицированных экзаменаторов по усмотрению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации Республики Казахстан допускается привлечение иностранных пилотов-экзаменаторов, либо, по разрешению уполномоченного органа, для квалификационного оценивания могут быть допущены пилоты-экзаменаторы, не имеющие квалификационных отметок (рейтингов) типа/класса/допуска к полетам по приборам. 16. Кандидат на получение экзаменаторского разрешения имеет как минимум одно тестирование навыков в качестве соответствующего экзаменатора, для которого требуется данное разрешение, включая инструктаж, проведение тестирования навыков, оценки соискателя, для которого проводится тестирование навыков, разбор полетов и составление записей/документации. 17. При условии соответствия требованиям к квалификации и опыту, для осуществления задач, экзаменаторы не ограничиваются выполнением только одной роли (FE), (ТRE), (СRE), (IRE), (SFE) или (FIE). 18. Кандидат на получение пилота-экзаменатора (FE) «самолет» имеет: 1) для получения соответствующей квалификационной отметки (рейтинг) FE одночленного воздушного судна, экзаменатор выполнил не менее 1000 ч налета в качестве пилота воздушного судна; 2) для получения соответствующей квалификационной отметки (рейтинг) FE одночленного воздушного судна, экзаменатор выполнил не менее 2000 ч налета в качестве пилота воздушного судна, в том числе не менее 250 ч летной подготовки для СPL (свидетельство коммерческого пилота). 19. Кандидат на получение пилота-экзаменатора (FE) «вертолет» имеет: 1) для получения соответствующего квалификационной отметки (рейтинг) FE одночленного воздушного судна, экзаменатор выполнил не менее 1000 ч налета в качестве пилота воздушного судна; 2) для получения соответствующей квалификационной отметки (рейтинг) FE одночленного воздушного судна, экзаменатор выполнил не менее 2000 ч налета в качестве пилота воздушного судна, в том числе не менее 250 ч летной подготовки для СPL (свидетельство коммерческого пилота). 20. Кандидат на получение пилота-экзаменатора ТRE(А) «самолет» имеет не менее 1500 ч налета в качестве пилота многочленного воздушного судна, из которых не менее 500 ч в качестве командира воздушного судна (далее - КВС), и квалификационные отметки (рейтинг) ТRI(A) или разрешение. 21. Кандидат на получение пилота-экзаменатора ТRE(Н) «вертолет» имеет не менее 1500 ч налета в качестве пилота на вертолете с несколькими пилотами, из которых не менее 500 ч в качестве КВС, и квалификационные отметки (рейтинг) ТRI(Н). 22. Кандидат на получение ТRE(Н) на многодвигательные вертолеты с одним пилотом имеет не менее 1000 ч налета в качестве пилота на вертолете, из которых не менее 500 ч в качестве КВС, и квалификационные отметки (рейтинг) ТRI(Н). 23. Кандидат на получения ТRE(Н) на однодвигательные вертолеты с одним пилотом имеет не менее 750 ч налета в качестве пилота на вертолете, из которых не менее 500 ч в качестве КВС и квалификационные отметки (рейтинг) FI(Н) или ТRI(Н). 24. Кандидат на получение пилота-экзаменатора СRE(А) имеет свидетельства и наличие налета в качестве пилота воздушного судна не менее 500 ч. 25. Кандидат на получение пилота-экзаменатора IRE(А) «самолет» имеет не менее 2000 ч налета в качестве пилота воздушного судна, в том числе не менее 450 ч налета при IFR (правила полета по приборам), из них 250 ч в качестве пилота-инструктора. 26. Кандидат на получение пилота-экзаменатора IRE(Н) «вертолет» имеет: квалификационные отметки (рейтинг) по IRI(Н); не менее 2000 ч налета в качестве пилота вертолета, в том числе 300 ч налета по приборам, из них 200 ч в качестве пилота–инструктора. 27. Кандидат на получение пилота-экзаменатора SFE(A) «самолет» имеет свидетельства линейного пилота АТPL(A) и не менее 1500 ч налета в качестве пилота многопилотного воздушного судна и иметь квалификационную отметку (рейтинг) SFI(A). 28. Кандидат на получение пилота-экзаменатора SFE(Н) «вертолет» имеет свидетельство линейного пилота АТPL(Н) с IR(Н) на соответствующий тип вертолета, не менее 1000 ч налета в качестве командира вертолета и квалификационные отметки (рейтинг) SFI(Н). 29. Кандидат на получение пилота-экзаменатора FIE(A) «самолет» имеет не менее 2000 ч налета в качестве пилота самолета, в том числе не менее 100 ч налета для инструктажа соискателей квалификационной отметки (рейтинг) FI(A). 30. Кандидат на получение пилота-экзаменатора FIE(A) «вертолет» имеет: квалификационные отметки (рейтинги) FI(H), TRI(H) или IRI(H); разрешение FE(H), TRE(H) или IRE(H); не менее 2000 ч налета в качестве пилота вертолета и не менее 100 ч при подготовке на квалификационные отметки (рейтинг) FI(H), TRI(H) или IRI(H). Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного дня после дня его первого официального опубликования (№ 33 (27654) 18 Февраля 2014), то есть с 12 марта 2014 года.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.297 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |