Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Четвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод, возможно, будет построен в Актау



Четвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод, возможно, будет построен в Актау

Четвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод, возможно, будет построен в АктауЧетвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод, возможно, будет построен в Актау. Документы по этому вопросу уже направлены в Правительство. 


До конца марта кабмин должен будет определиться с размещением НПЗ, сроками строительства и инвестициями, передает телеканал Астана. Еще в 90-х годах в Актау планировали построить Мангышлакский нефтеперерабатывающий завод. Тогда провели технические и экологические анализы, создали часть инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути. Предполагаемая мощность была 6 миллионов тонн в год. На все работы затратили 34 миллиона долларов. Но процесс остановили из-за финансовых трудностей в стране. "И вот теперь спустя 20 лет, в 43 километрах от Актау можно возобновить строительство НПЗ", - рассуждают ветераны отрасли. Кикбай Рзаханов, ветеран-нефтяник: Этот завод выгоден чем? При глубокой переработке нефти 90-95 % - это дорогие, очень дорогие металлы выходят из нашей Бузачинской нефти. Сейчас идут разговоры, что будет строиться в других областях Казахстана, туда доходит смесь нефти, туда добавляется Бузачинская, Узеньская, Денгенская. В общем, во всех месторождениях собирается одно название нефти. Сам ванадий дорогой металл, космический металл, только ради ванадия можно завод построить. В пользу Актау, как площадки для нового казахстанского НПЗ, и объемы добычи. Сегодня в регионе получают 18 миллионов тонн сырой нефти в год. Кроме источника сырья специалисты обращают внимание и на близость рынков потребления - это Южный, Центральный и Северный Казахстан. Рахымбек Амиржанов, заместитель акима Мангистауской области: Сама экономика НПЗ, наличие морского порта вблизи, несомненно, будет оказывать влияние на экономическую эффективность НПЗ. Здесь наличие порта дает нам возможность осуществлять экспорт нефтепродуктов на внешние рынки, то есть через Волгодонской канал мы можем эту продукцию поставлять в любую точку земного шара через мировой океан. К 2015 году будет построена и железнодорожная магистраль "Бейнеу-Джезказган". Соответственно, можно будет использовать и ж/д поставки. Этот коридор предполагает транзитную доставку китайских грузов с Востока на Запад. Алма Аимкулова, начальник производственно-технического отдела МОФ «Мангистауское отделение железных дорог»: Наши грузы, которые будут идти из Центрального Казахстана в сторону Запада, пойдут через участок Бейнеу-Шалкар, и наши грузы тогда будут доставляться на сутки быстрее, чем раньше. На строительство нефтеперерабатывающего завода заявки подали еще три региона - Кызылорда, Жезказган, Актобе. Созданная от Актау рабочая группа собрала все доводы и предложения по размещению 4 НПЗ именно здесь, как в одном из перспективных регионов. Документы отправлены в Правительство. Там до конца марта должны определиться по вопросам размещения, инвестициям и срокам строительства. Светлана СУЛТАНГЕРЕЕВА



Источник: Сайт телеканала Астана


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 32
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.911 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>