09 февраля 2011. Во исполнение задания Главной транспортной прокуратуры ГП РК, Кандыагашской транспортной прокуратурой, с привлечением специалистов уполномоченных органов, проведены проверки в филиале «Шалкарское локомотиворемонтное депо» «Камкор Локомотив», в ТОО «Кызылжар 2030» и в филиале АО «ЛСЦ» «Кандыагашский локомотивный сервисный центр», в филиале «Шалкарского вагонноремонтное депо» ТОО «Камкор Вагон», а также вертолетных площадок расположенных в Кандыагашском транспортном регионе, по вопросам соблюдения норм действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и полетов за 2010г. Анализ состояния законности на железнодорожном транспорте показал, что в течение 2010 года в поездной работе по Кандыагашскому транспортному региону случаев крушения и браков, не допущено. |
По предварительным результатам проверок Кандыагашской транспортной прокуратурой всего выявлено свыше 80 нарушений законности, по результатам которых 2 материала зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях прокуратуры, внесено 6 представлений об устранении нарушений законности, возбуждено 7 административных производств, в Главную транспортную прокуратуру внесено 2 проекта протеста и 1 ходатайство, внесено 6 предписаний, согласно которым приостановлено 6 тепловозов, 11 грузовых вагонов и 22 единицы не поверенных средств измерения.
Так, установлено свыше 30 предприятий, получившие лицензии в сфере архитектуры, градостроительства и строительства с нарушением требований ст.33 Закона РК «О лицензировании».
Для получения лицензии юридические лица обязаны уполномоченному органу представить документы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми для осуществления строительно-монтажных работ.
В частности, в штате должны состоять инженерно-технические работники, ответственные исполнители, имеющие соответствующее высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет или соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет; службы охраны труда и техники безопасности.
Однако, юридические лица не имея у себя в штатах квалифицированных специалистов, представили уполномоченному органу ложные сведения о наличии у них квалификационных работников. Юридические лица, осуществляющие строительно-монтажные работы с указанными нарушениями законности не выполнят своих обязательств качественно и в полном объеме, ввиду отсутствия у них квалифицированных специалистов.
В результате чего, прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности в ГУ «Управления государственного архитектурно-строительного контроля по Актюбинской области» с постановкой вопроса об отзыве лицензий.
Кроме этого, прокуратурой проверена деятельность филиала ТОО «Камкор Вагон» - Шалкарское вагоноремонтное депо по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. Проверкой установлены нарушения Закона РК «О железнодорожном транспорте», в частности технологического ремонта грузовых вагонов. Вместе с тем, установлены грубые нарушения санитарно–эпидемиологических норм и правил, выразившиеся в отсутствии у юридического лица санитарного паспорта и санитарно-эпидемиологических заключений, дающих право на эксплуатацию вагонов.
В результате чего, прокуратурой внесено 1 представление, возбуждено 1 административное производство и исполнено 2 предписания, по которым приостановлена эксплуатация 2 тепловозов и деятельности филиала Шалкарского вагоноремонтного депо, до устранения отмеченных недостатков.
В ходе проверки ТОО «Кызылжар 2030» выявлены следующие нарушения закона.
В частности, выявлены нарушения трудового законодательства, косвенно влияющие на безопасность движения, то есть, имеются факты несоответствия работников предъявляемым квалификационным требованиям, непосредственно связанных с ремонтом и техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава.
В соответствии со ст.31 Трудового Кодекса РК, для заключения трудового договора необходимо представить документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки.
Согласно требованию «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения РК № 273-п от 22.11.2002 г. (далее - Справочник), Справочник предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях различных видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы.
Руководители и работники кадровых служб должны использовать Справочник для обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров, повышения их квалификации.
Вместе с тем, согласно требованию «Перечня должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требований, предъявляемых к ним» (далее – Перечень должностей), утвержденного приказом Министра транспорта и коммуникаций РК № 103-1 от 25.02.2005 г., в должности заместителя директора по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов должны назначаться работники, имеющие высшее профессиональное техническое образование со стажем работы на руководящих должностях в организациях железнодорожного транспорта не менее 5 лет.
Однако, указанные требования руководством ТОО «Кызылжар 2030» не соблюдены при вынесении приказа №74 от 05.11.2008г. и назначении на должность заместителя директора по ремонту С., поскольку при изучении личного дела последнего установлено, что у него отсутствует диплом об окончании высшего технического образования.
Аналогичные несоответствия работников предъявляемым квалификационным требованиям установлены при вынесении следующих приказов (отсутствие высшего образования):
-приказом №44 от 01.09.2010 г. на должность инженера по охране труда и технике безопасности назначена К.
-приказом №47 от 01.10.2009 г. на должность инженера по метрологии назначена З.
Кроме того, проверкой соблюдения безопасности движения на железнодорожном транспорте в деятельности филиала ТОО «Кызылжар 2030» установлены нарушения технологического ремонта подвижного состава, выразившиеся в производстве некачественного ремонта ТО-3, ТО-7 и не выдержавшие гарантийного пробега тепловоза.
16.12.2010 года на ст.Макат при прохождении ТО-2 ФЛСЦ-13 Макат по заявке машиниста ТЧЭ-4 Макат произведен осмотр вышеуказанного тепловоза, в результате чего, обнаружены дефекты в виде разрушения подшипника промопора, выдавлена смазка. В результате чего, локомотив отстранен от эксплуатации и зафиксирован на внеплановый ремонт.
Указанные факты свидетельствует о производстве некачественных ремонтов и технических обслуживаний под руководством мастеров ТОО «Кызылжар 2030».
В результате чего, возбуждено 2 административных производства, внесено 1 представление об устранении нарушений законности.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности филиала АО «ЛСЦ» «Кандыагашский локомотивный сервисный центр».
В результате чего, возбуждено 1 административное производство, внесено 1 представление и 1 предписание, согласно которого приостановлена эксплуатация 3 тепловозов.
В деятельности филиала «Шалкарское локомотиворемонтное депо» «Камкор Локомотив» также выявлены аналогичные нарушения законности.
Кроме этого, в ходе проведения проверки применения законодательства по техническому регулированию и метрологии в филиале ТОО «Камкор Локомотив» «Шалкарское локомотиворемонтное депо» выявлены нарушения Закона РК «Об обеспечении единства измерений».
Так, согласно ч.1 ст.19 Закона РК № 53 от 07.06.2000 года (далее Закона) «Об обеспечении единства измерений», средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.
Вместе с тем, согласно пп.4.4. Государственного стандарта РК (СТ РК 1.48-2005) «Порядок внесения изменений в стандарты» утвержденного Постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии и торговли РК, актуализация стандартов проводится на постоянной основе один раз в год при выверке фондов стандартов - срок не более одного месяца после получения годового указателя «Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан». Стандарты не прошедшие актуализацию в работе не допускаются.
В соответствии с п.6 ст.19 Закона, положительные результаты поверки удостоверяются оттиском поверительного клейма, который наносится на средство измерений или эксплуатационную документацию и сертификатом о поверке.
Однако в нарушение ч.1 ст.19 Закона, установлено, что имеются не поверенные средства измерения, в количестве 22 единиц: Амперметр - 10 ед; Вольтметр – 12 ед.
Вышеуказанные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения своих прямых функциональных обязанностей должностной инструкции инженера метролога филиала Ж., не проконтролировавшего срок проведения поверок. В этой связи, в отношении него возбуждено административное производство.
В результате чего, возбуждено 3 административное производство, внесено 1 представление и 2 предписания, согласно которым приостановлена эксплуатация 1 тепловоза и 22 единиц не поверенных средств измерения.
Вместе с тем, Кандыагашской транспортной прокуратурой проведен анализ соблюдения безопасности движения на железнодорожном транспорте, в частности соблюдения сроков эксплуатации грузовых вагонов.
В ходе проведения анализа, установлены факты эксплуатации грузовых вагонов сверх допустимого нормативного пробега.
Пунктом 9.1 «Правила технической эксплуатации железнодорожных дорог Республики Казахстан» (далее - правила технической эксплуатации) утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.02.2000 г. № 109-1 предусмотрено, что подвижной состав, в том числе специализированный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово - предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание.
Кроме того, согласно п. 12.2 Правила технической эксплуатации, систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, нормы межремонтных пробегов и порядок постановки в ремонт устанавливает Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан.
Согласно п. 25 Инструктивного указания «Порядок вывода грузовых вагонов в ремонт с учетом фактического пробега» (далее - Инструктивное указание) утвержденный приказом первого заместителя генерального директора РГП «Қазақстан темір жолы» Министерство транспорта и коммуникаций РК от 22.11.2001 года № 320-ЦЗ, постановка вагонов деповского в ремонт осуществляется после производства деповского ремонта при достижении 100 тысяч километров общего (груженого плюс порожнего) пробега, но не позже, чем через два года эксплуатации.
Вместе с тем, в п. 1 Инструктивного указания «Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов инвентарного парка» предусмотрено, что при истечения норматива груженого вагона («желтый пробег») в пути следования разрешается проследование вагона в месту выгрузки.
«Красный пробег» - пробег сверх установленного межремонтного норматива более 10 тысяч километров.
Курсирование и подача порожнего вагона с выработанными «желтым» и «красным» пробегами – по любому из нормативов запрещены. Разрешается только пересылка его к месту ремонта в установленном порядке.
Однако, установлено что имело место эксплуатации грузовых вагонов сверх допустимого нормативного пробега.
Так, согласно сведениям РИВЦ по Актюбинской области грузовой вагон № 73110421 произведен пробег 115259 км, т.е. свыше 15 тысяч 259 км и свыше 5.259 км допустимого «красного пробега». С аналогичными нарушения всего эксплуатировалось 11 вагонов. По результатам проверки внесено предписание, согласно которого приостановлена эксплуатация указанных вагонов.
Нарушения законности стали возможными в результате исполнения незаконного акта начальника Управления по подвижному составу АО «НК «КТЖ» №00078 А292 от 09.11.2010г., противоречащего нормам действующего законодательства. Поскольку данным приказом допускалось увеличение рабочего парка полувагонов под перевозку угля, руды и других грузов и разрешалась отсрочка планового деповского ремонта сроком на 3 месяца.
На основании изложенного, Кандыагашской транспортной прокуратурой в Главную транспортную прокуратуру направлен проект протеста об отмене приказа начальника Управления по подвижному составу АО «НК КТЖ» №00078 А292 от 09.11.2010 года, как несоответствующий требованиям действующего законодательства. Проверка в данном направлении продолжается, о результатах проинформируем дополнительно.
Кандыагашская транспортная прокуратура ГТП ГП РК
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 0.282 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |