Сотрудники ФК "Кайрат" посетили лондонский "Челси". Специалисты Департамента маркетинга ФК «Кайрат» вернулись из Лондона, где они посетили знаменитый английский футбольный клуб «Челси». |
Главной целью нашего визита в столицу Великобритании было перенятие опыта в футбольном менеджменте и маркетинге у клуба сумевшего пережить трудные времена и возродить свою былую славу. Специалисты различных служб и департаментов лондонского «Челси» с гордостью рассказывали о своих достижениях и с удовольствием поделились с нами своим богатым опытом. За время пребывания в именитом английском клубе мы успели поговорить практически со всеми ключевыми работниками администрации «Челси», ознакомиться с CHELSEA TV и другими проектами, с организацией домашних матчей, маркетингом и PR, мерчендайзингом и многими другими направлениями их работы. Лаура Скоулз, руководитель Департамента маркетинга ФК «Челси» (Англия): - «Челси» уже давно перестал быть просто футбольным клубом Лондона, это команда имеющая большое значение для миллионов людей по всему миру. И сегодня все наши действия направлены на поддержание нашего имиджа. Перед каждой нашей маркетинговой кампанией мы анализируем рентабельность того или иного проекта, формируем бюджет и в тесном сотрудничестве с PR- агентствами мы делаем мир «синим» (улыбается). Инфраструктура «синих» просто огромна. Клуб имеет 21 офис, включающих в себя более 60 помещений. На стадионе «Стэмфорд Бридж» (Stamford Bridge) есть даже детская комната, для самых маленьких фанатов «Челси» от 1 до 5 лет. Кроме того у «Челси» имеются свои футбольные школы, образовательные и оздоровительные центры, SPA, рестораны и отели. Из множества структур клуба особняком выделяется Chelsea Foundation. В общественном фонде «Челси», который функционирует как одно из подразделений клуба, более двухсот футбольных тренеров на регулярной основе обучают игре №1 ребятишек не только в Лондоне, но и по всей Англии. - Мы, совместно с The FA (Футбольная Ассоциация Англии – прим.авт.) и правительством выстраиваем социальные программы. Их у нас по всей Англии проходит порядка 500 в неделю – от языковых курсов, до обучения тренерскому мастерству. Мы стараемся, чтобы «Челси» дарил не только радость, но и приносил пользу людям. Это наша социальная ответственность. И мы уверены в том, что делаем правильные вещи, - говорит глава Chelsea Foundation Саймон Тэйлор. Также мы посмотрели как в «Челси» организованы такие важные вещи как безопасность, работа стюардов и точек общественного питания. Перед матчем мы посетили Музей «Челси», который полон уникальных вещей и, конечно, различных трофеев. Большое внимание в «Челси» уделяют работе с болельщиками. У лондонцев имеется так называемый «цифровой» отдел маркетинга (digital marketing), который занимается официальным сайтом и другими электронными страницами «Челси», базой данных, Chelsea TV и всеми цифровыми проектами клуба. Отдел, в котором работают 26 человек, ежедневно проводит мониторинг базы данных для оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания болельщиков путём сохранения информации о них и истории взаимоотношений с ними. - Посредством системы управления взаимоотношения с клиентской базой мы регулярно производим мониторинг всех наших сайтов на предмет количества посетителей, их кликов и предпочтений, говорит директор «цифрового» маркетинга Джерри Ньюмэн. – Чтобы стать участником наших программ, болельщику нужно сделать взнос от 20 до 45 фунтов стерлингов, и тогда, он получит определенные привилегии от клуба – от скидок на билеты и на атрибутику в нашем фан-шопе Chelsea Mega Store, до экскурсионных туров по Музею и питания на стадионе. - Эта поездка дала нам новые знания, которые мы сможем применить в нашей работе в «Кайрате», - говорит специалист по маркетингу ФК «Кайрат» Муслим Джилкибаев. – Наши коллеги из «Челси» охотно делились с нами своим опытом. Обучаться футбольному менеджменту у специалистов такого именитого клуба как «Челси» сплошное удовольствие. Они – настоящие профессионалы. Было очень приятно, что они сумели найти для нас время и провести презентации. Мы получили бесценные уроки английского футбольного маркетинга. Мы привезли из Лондона новые инструменты и методы в маркетинговой работе, и теперь мы должны успешно внедрить в нашем клубе. Думаю, в новом сезоне нам будет чем порадовать болельщиков! Ну, и конечно, мы посетили домашнюю игру «Челси». В рамках 23-го тура английской Премьер-лиги «аристократы» принимали команду из восточной части Лондона – «Вест Хэм». Аутсайдеры Премьер-лиги смогли выстоять на «Стэмфорд Бридж». Игра была интересной и богатой на опасные моменты, блистательные сейвы и эмоции. И хотя, ни хозяева, ни «молотобойцы» голов не забили, обе команды подарили зрителям (41 376 чел.) настоящий футбольный спектакль под проливным дождем. - В мировой практике, помимо спортивных результатов, в успешности футбольных клубов главную роль играет их имидж, - говорит начальник PR-отдела ФК «Кайрат» Марлен Бейсебаев. - В этом плане в “Челси” проводится огромная работа. Здесь, даже, если команда будет показывать не самые лучшие результаты, болельщики все равно будут ходить на матчи и заполнять стадион. Нам, да и всем казахстанским клубам необходимо много работать. Создание положительного имиджа - результат повседневной кропотливой работы различных работников футбольного клуба - от футболистов до менеджеров, маркетологов, пресс-службы и каждого работника клуба. Мы к этому идем. И, я уверен, в скором времени, мы придем к тому, что «Кайрат» вернет себе былую славу. Также как это сделал «Челси» в свое время. Алматы – Лондон – Алматы.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.471 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |