Карагандинка утверждает, что в турфирме ей продали поддельные билеты. Обратные билеты оказались недействительными. |
Татьяна Шмидт собралась встречать Новый год у родственников в Польше. Праздничную поездку она начала планировать за полтора месяца. В начале ноября Татьяна зашла в туристическое агентство «Гранд Вояж» на улице Ермекова и взяла два билета до Варшавы – для себя и мужа. В назначенный день семья показала в аэропорту паспорта и благополучно долетела. Отпуск карагандинцы провели хорошо. А вот вернуться домой Шмидты не смогли. Их обратные билеты оказались недействительными. Проблемы начались 4 января в варшавском аэропорту. - Мы подошли к стойке, стали оформляться, и тут нам говорят: «Извините, ваших билетов нет». Я говорю: «В смысле, нет»? Нам отвечают, что наших билетов нет в базе данных, – рассказывает Татьяна Шмидт. – Стали выяснять. Поляки удивлялись: «Это какая-то ошибка, как такое могло случиться, такого не может быть». Я попросила польских родственников позвонить в белорусскую авиакомпанию «Белавиа», их рейсом мы должны были лететь. Там сказали, что билетов нет, их как будто вообще не покупали. Посоветовали звонить в карагандинскую фирму. А куда звонить? 4 января – суббота, в Варшаве 3 часа, в Караганде 8 часов вечера. Естественно, на звонки никто не ответил. Мы были в панике. Наш самолет вот-вот улетит. Поляки бегают, не знают, что с нами делать. Нас все-таки посадили на рейс и оформили как сервисных пассажиров, то есть как служебный персонал. По словам Татьяны, поляки провезли их бесплатно, отправив выяснять отношения с белорусской авиакомпанией в Минске. - В Минске подходим на регистрацию, рассказываем: так и так. Нам говорят: извините, ваш билет аннулирован. Звоните в свою карагандинскую фирму. Мы позвонили директору «Гранд Вояжа», она продала нам билеты. Музыка играет, никто не отвечает. Ей стали звонить мои родственники из Польши, Германии – не берет. Ну, если вам названивают из разных стран мира, да возьмите трубку, это же значит, что что-то случилось, – возмущается Татьяна. Белорусы документально зафиксировали, что билеты были аннулированы по неизвестной причине и порекомендовали нашим землякам купить новые. На последние деньги Шмидты купили самые дешевые билеты до Астаны и улетели. История билетов 6 января, уже будучи в Караганде, Татьяна Шмидт написала sms директору турфирмы «Гранд Вояж»: «Наталья, возьмите трубку, у вас люди не могут вылететь». - Только 4 часа спустя она мне перезвонила. Спрашивает: «Танечка, что у вас случилось»? Я возмущаюсь: ну, как что случилось, мы не могли улететь. Она говорит: «Это, наверное, какая-то ошибка. Сколько я вам должна?» Если она считает, что это ошибка «Белавиа», то почему она сразу же соглашается возвращать деньги? – недоумевает Татьяна. В этот же день она проконсультировалась у юриста из общества по защите прав потребителей. Там посоветовали написать на директора фирмы заявление в полицию. Так Татьяна и сделала. Кроме того, карагандинка сходила в карагандинское представительство авиакомпании «Белавиа» и попросила, чтобы ей предоставили историю купленных ею билетов. - Мы стали с их сотрудницей разбираться. Она созвонилась с Минском. Целый час они выясняли. Оказалось, что изначально билеты были подделаны. 4 ноября с нас взяли деньги, а билеты в одну сторону купили только 15 декабря, прямо перед вылетом. Причем в другом агентстве. А в обратную сторону билеты вообще не покупались. То есть фирма изначально знала, что обратно мы не улетим, – утверждает Татьяна. Корреспондент «НВ» созвонился с представительством авиакомпании «Белавиа» в Караганде. Там нам подтвердили, что действительно историю билетов Татьяны Шмидт восстановили. - После того как мы написали заявление в полицию, нам вернули 74 тысячи тенге. Эту сумму мы потратили на перелет из Минска до Астаны, – объясняет Татьяна. «Это ошибка» Сама директор туристической фирмы «Гранд Вояж» Наталья Рау считает, что во время покупки билетов в электронной системе произошел сбой. Возможно, поэтому билеты Шмидт были аннулированы. - Ситуация здесь неоднозначная. Такие случаи и проблемы стали возникать с того момента, когда мы перешли на электронные билеты. Мы не единожды сталкивались с тем, насколько эта система несовершенна. Возьмем, для примера, переход на электронную форму налоговой отчетности. Там было очень много ошибок, происходили очень неприятные случаи, связанные с тем, что отчетность была отправлена, но нам говорили, что она «потерялась». И доказать этот факт очень сложно, – говорит Наталья Рау. – Здесь также. Мы не являемся перевозчиком, нести ответственность за авиакомпанию не можем. Но что очень плохо, в любом случае крайней стороной оказываемся мы. В случае каких-то ошибок спросить с авиакомпании сложнее, нежели с нас. Может быть, тогда, произошел какой-то сбой в системе. Были случаи даже в моей практике, когда человек приходил на рейс, и его не было в системе. Но потом по распечатке находили. Бывало такое, что на одном билете было зарегистрировано два человека. - Но 4 ноября вы купили Татьяне Шмидт билеты? - Вообще-то, да. - А вы приготовили историю билета? - Вы знаете, такие вопросы быстро не решаются. Мы сделали запрос в головной офис компании «Белавиа». Бывает и такое, что авиакомпании потом начинают утверждать, что не видели запрос, письмо не получили. На турецкие авиалинии мы уже плюнули, от них получить что-то очень сложно. Бывает очень трудно добиться результата. - Татьяна Шмидт обращалась в карагандинское представительство белорусской авиакомпании. Там ей ответили, что билеты в одну сторону были куплены только 15 декабря. Обратных билетов не было. Вы можете это объяснить? - В этом вопросе мы будем разбираться, будем все выяснять. В принципе, мы выкупаем билеты в тот же день. Но деньги в авиакомпанию мы можем перечислять в течение нескольких дней, – объяснила Наталья Рау. – Все зависит от объема проданных билетов. У нас есть определенная договоренность о сроках сдачи денежных средств в авиакомпанию. Этот факт мы тоже будем проверять. - Сколько вы уже отдали Татьяне Шмидт и сколько еще должны? - 74 тысячи мы уже отдали, осталась разница. Я распечатку смотрела, там значилось 18 236 тенге. Комментарий юриста - По сути, здесь гражданско-правовые отношения – один человек должен другому, – говорит председатель общества по защите прав потребителей Жаслан Айтмаганбетов. – Хотя если копнуть глубже и доказать, что сторона продает билеты, не соответствующие действительности, заведомо зная об этом, то это уже факт мошенничества. Другое дело, что это очень сложно доказать. Сторона будет находить любые отговорки: «я ошиблась», «я забыла», «я другой билет выбила». Так они уйдут от ответственности. Тем не менее, в гражданском порядке потребитель имеет право требовать возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда. Карагандинцам, собирающимся на отдых, юрист советует требовать от турагентства чек. А также просить, чтобы фирма поставила свой штамп на распечатке электронного билета. И если так случится, что где-то за границей билет признают недействительным, просить, чтобы перевозчик зафиксировал это документально. Евгения Вологодская
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.513 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |