Казахстан захлестнуло новое увлечение - видеосъемка в автобусах. Практика показала, что наглядное доказательство - лучшее средство борьбы с водителями-хамами. |
А в Караганды пассажиры с помощью камер мобильных телефонов пытаются добиться снижения тарифов на проезд. Видеоролики о карагандинских автобусах один за другим появляются в социальных сетях. Это видео появилось буквально вчера. На нем видно, как пассажиры жалуются на запах гари в маршрутке. Водитель отвечает, что неисправность в глушителе произошла только что, но люди в это не поверили и рассказали, что вчера ехали в таком же микроавтобусе. СВЕТЛАНА ВАЩЕНКО, пассажир, соавтор видеоролика: - Мало того, что они не становятся лучше, они, такое ощуение, что достали из закромов самые поломанные маршрутки и стараются по максимуму эксплуатировать, чтоб по максимуму выдрать прибыль. Массовое увлечение видеосъемкой в автобусах у карагандинцев началось после повышения тарифа на проезд с 50 до 80 тенге. Теперь горожане снимают, когда в автобусах грязно, водитель или кондуктор курят, грубят, скандалят. Люди требуют повысить качество обслуживания или вернуть прежний тариф. ЖАСУЛАН ЖАКУПОВ, заведующий сектором Отдела коммунального хозяйства и пассажирского транспорта г. Караганды: - Жителей просим при обнаружении таких фактов сообщить нам в отдел или диспетчеру автопарка номер маршрута и автобуса для принятия экстренных мер. Руководитель самого крупного карагандинского автопарка даже благодарен пассажирам. Артур Григорян говорит, что подобное видео помогает улучшать качество обслуживания. Буквально на прошлой неделе из-за нашумевшего в интернете ролика уволили водителя и кондуктора. АРТУР ГРИГОРЯН, директор автопарка № 3: - Повышение тарифа произошло. Пассажир хочет видеть качество обслуживания. Мы обязаны это делать. Мы и не прекращали это делать. Мы на это реагируем очень положительно. Это хорошо, что нам указывают наши ошибки. Общественники уверены, что корни конфликта между пассажирами и перевозчиками - гораздо глубже. ЖОМАРТ АЛДАНГАРОВ, председатель Евразийской ассоциации предпринимателей, член Национальной палаты предпринимателей: - Я ,как инженер, считаю, эта отрасль убыточная. Она должна датироваться. Если бы они были "зубастые", если бы депутаты, акимы радели за народ, они вышли бы в правительство, добивались бы того, чтоб выделить дополнительные средства. Субсидировали безработных, студентов, малоимущих. Так что, несмотря на многочисленные жалобы карагандинцев, тариф на проезд в общественном транспорте останется неизменным. Зато, как показала практика, видеосъемка остается самым эффективным методом борьбы с хамством в городских автобусах. Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева
Источник: Сайт ТРК «31 канал»
Время загрузки страницы 1.799 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |