Карагандинский ювелир пытался лечиться камнями. “Люди хотят, чтобы их обманывали”" |
Сколько недель уходит на отшлифовку миниатюрных каменных лилий? Как лечиться драгоценными камнями? Кто придумал делать украшения из запчастей? Об этом рассказывали участники ювелирной выставки, которая открылась вчера в краеведческом музее Темирату. Выставка приурочена ко всемирному Дню ювелира, который с недавних пор отмечается 31 января. Эта профессия требует от человека большого терпения. Он способен сутками, без еды и воды, просиживать над крохотной деталью, сосредоточенно глядя в глазок микроскопа. Георгий Мариниченко – один из таких ювелиров. За его изящные, детально проработанные цветы его прозвали «Данилой-мастером». Крохотные – не больше четырех сантиметров в высоту – лилии – смотрятся как живые. Распустившиеся бутоны вырезаны из агата, стебельки – из нефрита. - Когда люди, увидев эти лилии, узнают, что мне всего 22 года, они не верят, что это моя работа, – улыбнулся автор. – Мне и самому иногда в это не верится. Это был только второй раз, когда я взялся за каменную пластику. Каждый цветок вырезался по отдельности в два уровня. - Много материала пришлось выкинуть? - С цветов ушло процентов 50 просто в пыль. Потому что изначально это были просто круглые камни. С нефрита тоже 50 процентов ушло. Но это не страшно. Когда он просто куском лежит – это одно, а когда его оживляешь – совсем другое. Я хотел сделать вечное цветение. Настоящие цветы вянут, это печально. А в камне, который не окисляется и не осыпается, они обретают вечность. - Что самое сложное в работе? - Инструмент найти очень сложно у нас. Я брал примитивные стоматологические алмазные борики. Ими точил. Мои цветы просвечиваются. Местами лепестки тоньше миллиметра. На все ушел месяц. А последнюю неделю сутками приходилось работать. Один цветок полировал 15 часов без остановки. Даже не ел, потому что у меня стресс был. Но результатом я доволен: на цветах глянцевый блеск. Мастера спрашивают: это эмаль или ты лаком покрыл? Ничего подобного! Камень можно так наполировать! Виктор Мизгулин представил кулон под названием «Оттепель». Холцедон для работы автор сам отыскал в Бекпак-дале. В отличие от Мариниченко, с камнями он работает много лет. Искусно подчеркивает природную красоту минералов. Филигранную резьбу сочетает с практически не обработанными образцами. Мастер подчеркивает структуру камня, как бы приглашая зрителя ощутить его суть. Виктор Мизгулин давно пытался заглянуть внутрь минералов, «вытащить» их тайные свойства. - Говорят, камнями можно даже лечить. - Я занимался литотерапией, на себе пробовал. Все это чушь! - Может, не все чушь? - Вы знаете, когда я еще учился, мне попалось старинное кольцо, клиент принес. Он сказал: «Камень не нужен. Сделай из этого серьги». А кольцо было где-то 18 века! Кольцо я, конечно, сохранил. Просто жалко было плавить антикварную вещь. Серьги сделал из другого металла. А кольцо оставил себе. Там стоял натуральный аметист. «Аметист» с греческого переводится как «отрезвляющий». Жизнь в общаге, сами понимаете. Так вот я это кольцо и на себе носил и в рюмку бросал – не помогало. Честно говорю. - Может, просто камень был в неправильной оправе, которая не давала солнечному свету проникать сквозь него? - Оправа была как раз правильная. Говорю вам, все эти тонкие энергии – выдумки. Однажды ко мне пришла бабушка, вся в слезах. Ее муж болел эпилепсией. Она обратилась к мулле. Тот подпалил кусок ослиного копыта, написал на бумажке молитву и отдал ей. Велел заказать серебряный перстень и вставить в него все это таким образом, чтобы копыто непременно касалось пальца. Можете себе представить, что за маразм такой! Я даже конструктивно не мог представить, как это можно сделать. Но, поскольку бабушка упрямствовала, пришлось сделать. Уже не знаю, какой там целебный эффект получился. - А копыто касалось кожи? - Не могу сказать, но я сделал дырочку. Наверное, касалось. - То есть вы совершенно не прониклись идеями целительства, сделавшись скептиком? - Я не занимаюсь целительством. Хотя можно, конечно, врать на эту тему обывателю. И люди будут слушать с удовольствием. Они хотят, чтобы их обманывали. Но мне как бы совесть не позволяет это делать… Еще одна интересная вещь на выставке – кольцо Александра Цехмайструка под названием «27 камней». - Это старая работа, – рассказал ювелир. – В 1994 году мы работали в часовой мастерской. И там я увидел часы «Чайка», которые носили на пальце. Они были без циферблата. Тогда нас что-то торкнуло. И мы заболели тем, что начали компоновать механизмы. Делали из них отслуживших деталей подвески. Сейчас эта техника широко распространена. Особенно на западе любят изделия из бэушного материала. Всего в «Ювелирном вернисаже» участвуют семь художников из Караганды и Темиртау, а также коллекционеры из общества любителей камня «Аширит». Выставка будет работать до середины февраля.
Источник: Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.198 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |