С 1 по 3 февраля в рамках VII зимних Азиатских игр в кинотеатрах Алматы прошел кинофестиваль «Культура стран Азии» – Киноазиада. Зрители увидели 15 картин из Японии, Индонезии, Индии, Кыргызстана и Южной Кореи. От Казахстана участвовали три: документальная лента «Азиада», спортивная драма «Рывок» и исторический блокбастер «Кочевник». Специально для представления последнего из-за океана прилетел исполнитель одной из главных ролей Марк Дакаскос. Программа пребывания голливудского актера была крайне насыщенной: участие в церемонии открытия Киноазиады в кинотеатре «Арман», встречи с журналистами, проведение мастер-класса в Академии искусств им. Т. Жургенова, посещение спортивных соревнований. И всюду Марк неизменно появлялся с обаятельной белозубой улыбкой и много шутил. А на встрече со студентами кинофакультета (где желающие пообщаться со звездой сидели прямо на полу – мест не хватило!) показывал свои фирменные трюки и прыжки. Даже сальто назад исполнил и на шпагат сел. А ведь в конце февраля актеру исполнится 47 лет! Но выглядит он молодцевато: на 35, не больше. Конечно же, поддерживать такую прекрасную физическую форму актеру помогает хорошая спортивная закалка. |
Именно отец Марка и стал первым инструктором по боевым искусствам, с четырех лет приучив сына к занятиям восточными единоборствами. Эти навыки пригодились парню и в его дальнейшей карьере: в кино он пришел из спорта. Поэтому он снимается в основном в кинобоевиках и приключенческих фильмах.
Со спортом и сегодня Дакаскос не расстается. Обожает серфинг, что немудрено: родом-то он с Гавайских островов, сам бог велел ему лихо владеть морскими затеями. Еще одно увлечение актера – йога, которой он серьезно занимается уже на протяжении 17 лет. И всё это время в дальние поездки, как нынешняя, Марк всегда берет с собой небольшой коврик-мат, чтобы ежедневно выполнять свои упражнения. Это одно из главных его правил. Актер заметил, что и сейчас с ним тот же мат, которым он пользовался, снимаясь в «Кочевнике». О тех съемках в Казахстане он хорошо помнит, хотя и прошло немало времени. Даже рассказал о том, как обращался с конём. Дело в том, что скакать верхом Марк научился чуть раньше – на картине «Братство волка». А тут надо было снова стать всадником.
– Первый раз, когда я сел на лошадь, она почему-то встала на дыбы, пытаясь меня сбросить. Чуть было не упал, но совладал с собой. Немножко приласкав ее, погладив и успокоив, я посмотрел ей прямо в глаза! И подумал тогда: у меня есть выбор – либо следует искать новую лошадь, либо набраться храбрости и укротить эту же. Смело сев в седло, я сказал: «Поехали!». И с той минуты у нас с ней были очень хорошие отношения. Жаль только, что с тех пор мне больше не приходилось в кино скакать верхом. Признаюсь, этого мне очень не хватает, – расчувствовался актер на пресс-конференции.
То, что у Марка с его конем на «Кочевнике» была полная взаимосвязь, подтвердил и Сергей Азимов (в ту бытность гендиректор «Казахфильма»): «Помните, когда его герой приезжает к Галдан-Царену и спрыгивает с лошади? Она же следом идет за хозяином и мордой упирается в его спину! Этот удивительный кадр не был срежиссирован: всё получилось само собой – экспромтом. То есть они друг друга понимали, были друзьями».
С горящими глазами Дакаскос говорил и о других удивительных фактах, связанных с «Кочевником». И только о положительных эмоциях, оставшихся в его памяти. Хотя мы-то знаем, что не всё было так уж гладко на съемках. Работа над картиной даже останавливалась на какое-то время, были проблемы с финансированием, менялись режиссеры. Казахстанский постановщик Талгат Теменов перед премьерой рассказывал, что заморские актеры, и в частности Дакаскос, не попросили дополнительной оплаты, когда съемки возобновили чуть ли не через год. Они приехали закончить начатое дело. А Марк и не мог поступить иначе (пусть все сроки по договору уже истекли!), потому что успел влюбиться в нашу страну и народ, его культуру, гостеприимство. А потому и в этот визит уже как истинный патриот подчеркнул:
– Я горжусь, что стал частью столь крупномасштабного проекта. В кинотеатрах Америки этот фильм прошел года четыре назад, но вот на разных телеканалах США он демонстрируется до сих пор, причем довольно часто: раз в два-три месяца. И знаете, что интересно: зрители, посмотревшие «Кочевника», искренне хотят приехать в Казахстан и воочию лицезреть его красоты. Во всяком случае от моих друзей я услышал много комплиментов об этой картине и о вашей стране. Кстати, фильм для проката купили больше 70 государств, что, надеюсь, важно и в культурном плане. Каждый раз я с огромной радостью приезжаю в Казахстан. И сейчас тоже: мне приятно быть частичкой грандиозного спортивного праздника, где можно увидеть состязания лучших спортсменов мира. Я болею за все команды, но особенно – за казахстанскую сборную, хотя во мне, между прочим, течет и китайская, и японская кровь. Как можно оставаться безразличным к вашей стране? Ведь в «Кочевнике» я был джунгаром и боролся за Казахстан! (Смеется.) Это же моя вторая родина...
Перед показом фильма в кинотеатре «Арман» под бурные аплодисменты зрителей актер заявил: «Да, я сыграл здесь джунгара Шарыша, но в душе-то я – казах».
Скоро Дакаскосу предстоит работать в сериале, который начнут снимать уже в ближайший понедельник. Он – натура неугомонная и очень серьезная. Чтобы вжиться в образ и постигнуть глубину характера своего персонажа, Марк всё досконально изучает, перелопачивает массу литературы.
– Кто мы – актеры? Мы продаем свою душу, продаем свои тела, продаем свой разум. Я всегда должен быть готов к роли. Иногда жена за это на меня злится. Потому что каждый раз, уезжая куда-то, я беру с собой целые тома книг: это и Шекспир, и разные словари, атласы, разговорники. Сейчас я немного нервничаю: съемки сериала на носу, а продюсер практически не сообщает о том, какую роль мне придется играть. Нет, конечно, я знаю, что буду главным злодеем! Но о характере героя – уже не говорю о нюансах его поведения – мне пока мало что известно, даже нет текста на руках. Я не привык так работать. Вот и приходится самому до многого докапываться, чтобы лучше разобраться в персонаже и ярче выразить свою роль, – слегка посетовал гость перед журналистами.
После пресс-конференции за чашечкой чая актер любезно согласился ответить на вопросы «Известий-Казахстан» и оставить автограф для читателей нашей газеты, хотя через пару часов его уже ждали на мастер-классе будущие кинематографисты, студенты Жургеновки...
Известия-Казахстан: Вы сожалеете, что не увидели церемонию открытия Азиады, но непременно посмотрите запись. А какие состязания планируете посетить? Что вам лично интересно в зимних видах спорта?
Марк Дакаскос: Конечно, мне бы хотелось посмотреть все соревнования, но это невозможно. Особенно люблю прыжки с трамплина. Еще в детстве я мечтал о полетах. И прыжки, на мой взгляд, – самый близкий к ним вид спорта. Всегда диву даюсь: как спортсмены – и женщины, и мужчины – могут прыгнуть столь высоко, тут же быстро приземлиться, и ничего при этом с ними в большинстве случаев не случается!
И-К: А вы много получали травм за свою спортивную карьеру?
Дакаскос: Наверное, в этом смысле я везунчик. Правда, лет в семь со мной произошел один несчастный случай. Сейчас не помню точно – был ли это удар ногой или рукой, но угодил он в мою голову. Тогда у меня было первое сотрясение мозга. Ну а позже я получил еще два.
И-К: Слава богу, что руки и ноги не ломали.
Дакаскос: Только большой палец на ноге повредил, да так, что кости впились в кожу! Это произошло в то время, когда я делал двойное сальто. Мат был не таким толстым, как следовало бы – очень тонким. (Тут Марк встал из-за стола и начал актерски показывать гимнастическое упражнение со стойкой, как и положено.) Я сделал двойное сальто назад, приземлился. Вроде всё было нормально. Только потом почувствовал резкую боль в пальце и понял: что-то не так – я получил травму. Всё было в крови, мне наложили гипс. Но из колеи меня не выбить! И последующие две недели я продолжал выполнять прыжки, но только на одной ноге. (Улыбается.)
И-К: А своих троих детей вы обучаете каким-то спортивным навыкам?
Дакаскос: Да. К примеру, как надо драться. (Улыбается.) Конечно, в первую очередь – сыновей. Но и девочку вовлекаю в эти игры. Порой даже дочку тренирую больше, ей ведь тоже надо быть в хорошей физической форме. А не только братьям, которые любят иногда подраться. (Смеется.) Нет, дочь моя – создание нежное. Если серьезно, то дети интересуются и гимнастикой, и теннисом, и кунг-фу.
И-К: Вы свободно говорите на нескольких языках?
Дакаскос. Да, я же жил во многих странах, и подолгу: в Германии, во Франции, на Тайване. Поэтому знаю английский, французский, немецкий, чуть-чуть китайский. (Гость проявил свои познания и в русском, отпустив неожиданную шутку, а потом вежливо попросил: «Пожялуста, прынеситэ зельёный чай, не кофэ!». Естественно, на съемках «Кочевника» он легко освоил и несколько фраз по-казахски).
И-К: Марк, в вас течет гремучая смесь разных кровей...
Дакаскос: Точно – пять. Моя мама – наполовину японка, наполовину ирландка. А в отце три крови: китайская, гавайская и филиппинская.
И-К: В том кинотеатре, где во вторник показали фильм «Кочевник», в сентябре 2003-го, когда шли его съемки, вы были замечены на обычном сеансе первой части «Пиратов Карибского моря». Вы любите приключенческие фильмы?
Дакаскос: Да, очень!
И-К: Но это кино больше для детей?
Дакаскос: Мне кажется, что его с удовольствием смотрят и взрослые, оно для всех категорий зрителей. Прелесть таких фильмов, как «Пираты Карибского моря», «Капитан Немо» или мультики об игрушках, заключается в том, что они дарят ощущение детства и радости. Поэтому они и имеют успех у самой широкой публики.
И-К: Интересно, кто ваши любимые партнеры в кино?
Дакаскос: (Поднял брови.) Я поставлен в неловкое положение... Если не скажу, что это была моя жена в картине «Плачущий убийца» (именно на тех съемках актер познакомился со своей будущей супругой – актрисой Джулией Кондра. – «И-К»), то она меня просто убьёт! (Заразительно смеется.)
И-К: Думаю, этого не случится, если вы назовете любимых актеров-мужчин.
Дакаскос: Ну тогда попробую: Самюэль Ле Бьян (с ним Марк снимался во французской картине «Братство волка»), Кадим Хардисон (с ним актер снимался в американском фильме «Драйв») и, конечно же, Марлон Брандо.
И-К: Вам импонирует олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»?
Дакаскос: Конечно. Но я отношу эти слова не только к физической форме, они должны восприниматься и в духовном плане тоже. Кто захочет быть сильным, быстрым, но при этом тупым человеком?.. (Улыбается.)
Галина Леонова
Сайт газеты «Известия-Казахстан» Время загрузки страницы 1.167 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |