Новые иномарки в нашей стране подешевеют. Это станет возможно после того, как Казахстан войдет во Всемирную торговую организацию. Однако российская сторона всерьез опасается конкуренции. |
Напомним, Астана пытается добиться членства в ВТО с 1997 года. С этого момента Правительство принимало 13 попыток подписания соглашения с этим авторитетным объединением. Правительство обещает снижение пошлин на иномарки после вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию. Правда, произойдет это не сразу, а лишь спустя три года. Если Казахстан станет членом ВТО в этом году, то новые «Тойоты» и «Мерседесы» начнут дешеветь уже в 2017-м. Впрочем, отечественные эксперты скептически относятся к подобным заверениям. В первую очередь, из-за соглашений в рамках Таможенного союза. ЭДУАРД ЭДОКОВ, президент независимого Союза автомобилистов: - Россия, говоря откровенно, чего греха таить, играет первую скрипку, учитывая размер экономики. И Россия очень заинтересована в том, чтобы свой российский автопром, а именно АвтоВАЗ, я бы сказал, спихивать сюда, в Казахстан. Однако опасаются россияне не только этого. Больше всего наши партнеры по Таможенному союзу боятся того, что, снизив пошлины на ввоз иномарок, Казахстан позволит мировым автомобильным гигантам захватить автомобильные рынки во всех трех странах-участницах. ПЕТР СВОИК, экономист: - Нам нужны нулевые пошлины, а россиянам нужны высокие пошлины. Эти высокие пошлины для нас установлены потому, что мы в Таможенном союзе, и предметом разговора о вступлении в ВТО является, чтобы мы их понизили. Что будет очень неудобно для России, потому, что через Казахстан, как через открытую дверь начнет чужой автопром заходить и на российский рынок. Отметим, что еще до вступления во Всемирную торговую организацию Москва сумела защитить свою автомобильную продукцию. В частности, России удалось добиться того, что в ближайшие семь лет машины иностранного производства если и подешевеют, то не намного. Это при том, что рядовые россияне не горят желанием поддержать отечественного производителя. Казахстанские автолюбители солидарны со своими соседями. Блиц-опрос: - "Тойота-Камри" у меня десять лет. А новую российскую возьми, например, она не сравнится с "Тойотой-Камри". - Российская - не комфортная машина как бы. - У них пока еще качество не на высшем уровне. Надо сказать, что, согласно правилам Единого таможенного тарифа, Россия имеет право запретить Казахстану снижать пошлины на автомобили, произведенные в третьих странах. Так что, скорее всего, в ближайшие годы для казахстанцев российские автомобили будут средством передвижения, а иномарки так и останутся роскошью. Тимур Ермашев, Думан Сулейменов
Источник: Сайт ТРК «31 канал»
Время загрузки страницы 0.431 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |