Алматинские врачи отказываются вводить программу героинозамещения для наркоманов. По их словам, синтетический метадон гораздо опаснее героина. И его фактическая легализация приведёт к наркокатастрофе. Тем временем, проект уже работает в Темиртау и Павлодаре, а недавно его ввели в Усть-Каменогорске. Местные наркоманы теперь не колются героином, купленным у наркоторговцев, а принимают метадон, выданный в клинике. Не лечит, а калечит! Казахстанские наркологи бьют тревогу: метадон, которым лечат героинозависимых наркоманов, не просто бесполезен, а опасен! Яркий тому пример – метадоновая программа, запущенная в Темиртау и Павлодаре. Проблемы начались сразу после того, как закончилось финансирование, и наркозависимым перестали выдавать синтетический препарат. |
Алия Субханбердина, профессор КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова:
- У пациентов развилась ломка, они были очень раздражительны, агрессивны, требовали препарат метадон, угрожали забастовками, политическими разными мерами. Поэтому врачи вынуждены были срочно госпитализировать в наркологические диспансеры.
Но не все медики так категоричны. Некоторые видят в метадоновой программе множество плюсов.
Петр Коллар, главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИД ВКО:
- Отпадает необходимость, во-первых, в шприце. Во-вторых, искать деньги, для того чтобы взять эту дозу. Поэтому здесь, в этом плане двумя руками мы «за». Потому что это, как сказать, снижает риск заражения!
Айжан Садыкова, президент Национальной медицинской ассоциации:
- Если человек с героиновой зависимостью совершил преступление, его наказывают, и это считается отягчающим. А если с метадоновой зависимостью он совершил преступление, тогда что? Он скажет: вы сами меня подсадили. Здесь уже этические вопросы встают.
Егору Иванову 37 лет, 20 из них он употребляет наркотики. В последние годы только героин. Попытки избавиться от наркозависимости были тщетными. Поэтому сейчас готов попробовать метадоновую терапию.
Егор Иванов, наркозависимый:
- Я его жду с первого июня.
- Как вы думаете, лечение метадоном вам поможет?
- Я думаю, поможет.
- Почему?
- Все перепробовали, метадон еще не пробовали.
Но те, кто уже прошел через так называемое «лечение» метадоном, оптимизма Егора не разделяют.
Наркозависимый:
- Если сядешь на него, все кончится, после совсем не спрыгнешь. Те, кто сел на него, сейчас сами боятся, не знают, что будут делать, если он закончится.
А ещё иностранные фонды в любой момент могут закончить финансирование метадоновой программы. В таком случае наркоманы или вернутся к грязным шприцам, или будут получать метадон за счёт налогоплательщиков.
Алия Субханбердина, профессор КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова:
- Это обойдется дороже государству. Я считаю, что это не вложение инвестиций, а разложение будет нашей нации, что это устраивают геноцид казахстанскому народу.
От лечения наркоманов метадоном уже отказались во многих европейских странах, запрещены подобные программы и в России. Казахстанский Минздрав пока так и не определился, чего от героинозамещения больше – вреда или пользы. Официально метадоновая программа в Павлодаре и Темиртау закончилась, но, по некоторым данным, ее все-таки продлили. Видимо, пока однозначных результатов по проекту еще не получили, их ожидают только в этом месяце, и поэтому в Алматы открытие программы затягивается вот уже год.
Лаура Кунекова
Сайт ТК «КТК» Время загрузки страницы 0.411 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |