Шесть семей, среди которых есть инвалиды и дети (младшему из которых едва исполнилось 1,5 года) сегодня остались голодными. Директор Центра для адаптации оралманов Есет Оранбай сегодня утром распорядился отключить погорельцам воду и электричество. - Мы утром встали и все что успели — это умыться. Даже чай попить не смогли. Нам повыдирали из счетчиков провода и перекрыли воду. Семьям, где есть маленькие дети труднее других. Они даже не смогли покормить детей, - рассказывают погорельцы. Во время визита прессы в Центр, самого директора на месте не было. Он уехал на обед. На территорию учреждения нас не пустили, а на улицу к журналистам люди побоялись выйти. |
- Нам сказали, что если до вечера мы не покинем Центр, закроют подъезд или просто не пустят нас на территорию, выставив за ворота. Мы сегодня все отпросились с работы. Боимся вдруг наши вещи выкинут на улицу, - говорят люди.
После вчерашнего визита журналистов никто из властей города к погорельцам не приехал, не смотря на многочисленные просьбы и звонки.
- Мы вчера весь день в акимат звонили, но безрезультатно. Сегодня попытались попасть на прием к акиму города. В итоге нас записали на прием к заместителю на 30 октября. А что нам сейчас делать, мы не знаем. Идти некуда. Мы обращаемся к акимату: Пожалуйста, вы ведь тоже люди! У вас есть родные, близкие и друзья. Представьте, что такая ситуация случится у них. Мы не виноваты, что оказались в безвыходном положении. Мы не просим вас оставить нас тут навсегда, ведь и сами давно хотим вернуться домой. Но сейчас нам некуда возвращаться. Мы благодарны вам за все, что вы для нас сделали и просим лишь об одном - дайте нам всего лишь месяц отсрочки, мы закончим ремонт и покинем Центр, - сказали погорельцы.
Одна семья с двумя маленькими детьми сегодня все же решила покинуть казенное учреждение.
- Мы вынуждены уехать, потому что нам нужно кормить детей, а тут отключили все, даже воды не подогреть, - говорят люди.
Из шести семей, чьи квартиры сгорели в огне, компенсации от компании, которая должна была сделать ремонт, получили только две семьи в размере 200 и 300 тысяч тенге. Остальные четыре семьи, по их словам, поверили обещаниям чиновников о том, что их жилье будет восстановлено и ждали помощи, которой за восемь месяцев так и не последовало.
- Я работаю в охране, - говорит одна из погорелец, - и воспитываю дочь студентку. На мою зарплату в 40 тысяч тенге разве могу я быстро что-то сделать? Нам ведь и кушать что-то надо. Мы стараемся, правда стараемся восстановить свое жилье. Но деревянный старый дом, да еще и после пожара, не так просто отремонтировать.
Сам директор Центра адаптации для оралманов еще вчера признался прессе, что экстренной необходимости выселять погорельцев нет. Практически половина квартир в Центре пустует. В этом году программа репатриации в Мангистауской области закрыта, следовательно и новым жителям в Центре взяться неоткуда, ведь туда селили только тех оралманов, которые прибыли на ПМЖ по квоте.
Сегодня журналисты, приехав в Центр, позвонили заместителю акима города Рахату Елтизарову. Объяснили ситуацию, попросили приехать и помочь разобраться. Рахат Елтизаров сказал, что у него нет времени, но пообещал прислать ребят, которых журналисты не дождались.
Напомним, на этой неделе в Центре для оралманов сменилось руководство, и новый директор Есет Оранбай заявил, что настроен избавиться от погорельцев, которые, по его мнению, слишком надолго задержались в стенах Центра. Есет Оранбай обвинил некоторых погорельцев в алкоголизме. На выезд людям дали всего лишь полтора дня.
Автор:Светлана Антонова
Сайт газеты «Лада» Время загрузки страницы 0.225 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |