В Актобе приостановлено троллейбусное движение. Еще 3 месяца назад экологически чистый транспорт бесследно исчез с улиц областного центра. В связи с масштабной реконструкцией автомобильных дорог на главном проспекте Актобе уже демонтировали провода контактной сети и опоры линии электропередач. |
Актобе стал пятым городом Казахстана после Алматы, Караганды, Петропавловска и Джамбула, где открыли троллейбусное движение. Однако сейчас этот вид общественного транспорта стал непосильным для городской казны, и поэтому вопрос с возобновлением троллейбусного движения в Актобе пока остаётся открытым.
Эти машины уже давно исчерпали свои ресурсы. До недавнего времени по улицам Актобе колесили всего 5 троллейбусов. Стоимость проезда в них была самой низкой в городе - всего 35 тенге. Сейчас на реанимацию изношенной контактной сети и обновление подвижного состава в бюджете нет средств. Содержать целый штат сотрудников ради 5 троллейбусов просто нецелесообразно, считает руководство коммунального предприятия.
Абдижали Тажимуратов, директор троллейбусного парка:
- Они нерентабельны. С 5 сентября 2011-го года нас не включили в реестр на субсидирование электротранспорта. До сегодняшнего дня продержались, но дальше содержать все это убыточно.
В лучшие годы троллейбусный парк насчитывал 150 машин, на линию ежедневно выпускали до 100 троллейбусов. Водители трудились в 3 смены, на предприятии была отличная ремонтная база с компрессорным, шиномонтажным и аккумуляторным цехами. Всё это теперь в прошлом.
Анатолий Маркелов, житель города Актобе:
- Я считаю, что троллейбусы - экологически чистый транспорт. Не загрязняет атмосферу города.
Майра Альпеисова, жительница города Актобе:
- Лучше побольше хорошего, чистого, современного транспорта. Все большие города Астана, Алматы отказываются от троллейбусов.
Оставшиеся троллейбусы сейчас стоят на консервации, сдавать их на металлолом не спешат: часть машин ещё может прослужить несколько лет. Вот только, что с ними делать - пока непонятно. Без работы водители троллейбусов не останутся, вопрос с их переобучением и трудоустройством сейчас решается. Ведь по тендеру предприятие еще и обслуживает порядка двадцати автобусных маршрутов.
Авторы: Лейла Адильшинова, Александр Степаненко, Актобе.
Сайт телеканала 24.kz
Время загрузки страницы 0.196 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |