Группа экспертов и ученых из ведущих международных организаций, отечественных и западных вузов, презентовала в Назарбаев Университете результаты масштабных исследований образовательного сектора Казахстана. Участники проекта «Разработка стратегических направлений реформирования образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы» изучили эффективность текущих и проведенных за последние годы реформ в системе образования, включая: дошкольное, среднее, профессионально-техническое, высшее образование, сообщает ИА Zakon.kz. По информации «Высшей Школы Образования» Назарбаев Университета ожидается, что данные, полученные в результате проекта, помогут определить стратегические направления для реформирования и дальнейшего развития системы в целях обеспечения конкурентоспособности образования. |
Среди проблем, влияющих на качество дошкольного образования, эксперты отмечают низкий уровень заработной платы, непрестижность профессии, продолжительность рабочей недели, перегруженность в плане учебной нагрузки и внешнее давление со стороны администрации, отсутствие возможностей для профессионального роста. Эти проблемы должны решаться, но подходы к их решению должны быть реализованы в рамках нового современного понимания о дошкольном образовании.
Для дальнейшего прогресса в среднем образованиина национальном и международном уровне необходимо пересмотреть национальные стандарты, учебные программы, педагогику и учебники с учетом постановки перед учащимися более сложных интеллектуальных задач – сравнение, анализ, применение, критика, аргументирование, объяснение - по сравнению с простым запоминанием информации.
ЕНТ также требует радикального пересмотра, в связи с тем, что целью тестирования является определение способностей выпускников решать различные интеллектуальные задачи, которые страна (а также система высшего образования) ставит перед ними. Поэтому ЕНТ должно включать более широкий спектр современных методов оценки и объективно оценивать достижения учащихся по различным предметам.
Эксперты также обращают внимание на тот факт, что, несмотря на предпринимаемые усилия в системе среднего образования, дети, обучающиеся в сельской местности, все еще «ущемлены» в плане получения доступа к качественному образованию по сравнению с детьми из городских школ. Равенство доступа к образованию требует инвестиций в инфраструктуру, и в систему повышения квалификации преподавателей, а также равного подхода к финансированию школ.
Также участники проекта сделали вывод о том, что дети, растущие в государственных интернатных учреждениях, сталкиваются с высокими рисками стигматизации, безработицы и бедности.
В системе высшего образования мировая практика показывает, что важным условием того, чтобы вузы могли реагировать на все запросы, является их автономность и независимость в принятии таких решений, как содержание учебных программ, найм профессорско-преподавательского состава и институциональное финансирование. Однако параллельно подобная академическая свобода должна быть сбалансирована ответственностью перед налогоплательщиками. Все больше и больше ответственность такого рода требует пересмотра роли и ответственности органов управления на разных уровнях системы высшего образования, как в Министерстве, так и на уровне вуза. Современные высшие учебные заведения требуют значительных изменений в квалификационных требованиях к руководителям: ректорам, президентам, высшему менеджменту заведений. Для формирования современных управленческих компетенций необходимы соответствующие программы повышения квалификации и профессионального развития.
Команда экспертов также подчеркивает жизненную важность создания соответствующей платформы, которая позволит лицам, принимающим решения, руководителям центральных органов и финансирующим организациям национального уровня разработать стратегию и реализовать системную реформу.
ИА ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.248 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |