Н.Нигматулин потребовал от своего однопартийца, министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева сделать поправки в Налоговый кодекс более социально справедливыми, сообщает . Ерболат Досаев 4 октября пришел на заседании парламентской фракции «Нур Отан». Министр рассчитывал убедить депутатов в необходимости принятия министерской редакции законодательных поправок к Налоговому кодексу. В соответствие с ними, шкала налогов на транспорт и жилье становится «частично прогрессивной». Так, повышаются налоговые ставки для машин с двигателями от 3 тыс до 4 тыс куб. см. До и после этих границ шкала остается плоской. Схожая ситуация с недвижимым имуществом. МЭБП предлагает введение тройных коэффициентов для квартир площадью больше 150 кв. м и домов площадью больше 300 кв. м. Депутатов такие предложения не устроили. «Предложенный правительском подход не учитывает поручений Главы государства, данных в Послании 2008 года, где поставлена четкая задача - при формировании налогов вводить косвенные налоги на предметы роскоши, элитную недвижимость и дорогие автомобили, а не перекладывать все это на средний класс», - напомнил спикер Палаты Нурлан Нигматулин. В соответствии же с законопроектом Ерболата Досаева, повышение затронет как раз таки средние слои населения, в любом развитом обществе обеспечивающие его стабильность. Глава Мажилиса указал министру на то, что документом уравниваются представители среднего класса и любители дорогостоящей роскоши. «То есть, к примеру, на автомобиль «Мазератти» стоимостью в полтора миллионов евро с двигателем 6 тысяч куб. см. налог будет такой как на «Тойота-Прадо» десятилетней давности с объемом 4 тысячи куб. см», - подчеркнул он. |
То же самое с налогом на недвижимость. «Если остановиться на том варианте, который предлагает Минэкономики, то получится, что владелец дома в 350 кв. м и владелец дома площадью 3500 кв. м будут платить одинаковый налог. Однако размер налога должен зависеть от стоимости жилья», - отметил Нурлан Нигматулин, добавив, что фракция «Нур Отан» не намерена поддерживать инициативу Минэкономики в ее нынешней редакции.
Спикер Мажилиса от имени коллег и однопартийцев передал Ерболату Досаеву депутатские предложения. В соответствие с ними, налоговая шкала становится более гибкой, перенося нагрузку со среднего класса на богачей. «Поддерживая ставки налога на транспортные средства с объемом двигателя от 3 до 4 куб.см, мы предлагаем для автомобилей с объемом двигателя от 4000 до 5000 куб.см внести ставку налога до 130 МРП. Для автомобилей объемом свыше 5000 куб.см до 200 МРП», - рассказал Нурлан Нигматулин. При этом ввести закон в действие предлагается с 1 января 2014 года, дабы граждане, уже купившие дорогие авто, не оказались «в дураках». Касательно же жилищного налога, мажилисмены потребовали от МЭБП отказаться от «механического подхода» и разработать формулу, при помощи которой можно будет делить жилье по классам в зависимости от его качественных и количественных характеристик. «Это и есть так называемый налог на роскошь. Наша позиция предельно ясна: платить больше налогов должны, прежде всего, те, кто имеет роскошные автомобили и элитное жилье», - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.615 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |