На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК . обратился депутат Парламента , передает пресс-служба Мажилиса РК. «Как известно, в период выхода из кризиса по поручению Президента Н.А.Назарбаева была разработана программа «Дорожная карта бизнеса-2020», предусматривающая широкий спектр мер государственной поддержки отечественных предпринимателей. Получателями данной программы были определены ряд отраслей, имеющих приоритетное значение для сбалансированного развития экономики. |
Необходимо отметить, что в отличие от многих других программ, Дорожная карта бизнеса оказалась весьма эффективной. Её условиями воспользовались тысячи компаний реального сектора, подавляющее большинство из которых успешно вышли из кризиса и демонстрируют уверенный рост. Сохранены и расширены тысячи рабочих мест, производится конкурентоспособная продукция, которая реализуется, в том числе, и на внешних рынках. В рамках «Дорожной карты бизнеса-2020» просубсидировано почти 3 тыс. проектов на сумму 642 млрд. тенге. Прогарантировано более 200 проектов на сумму более 20 млрд. тенге. Производственная инфраструктура подводится для 450 предприятий на общую сумму инвестиций около 100 млрд. тенге, и т.д.
Этот результат был обеспечен политической волей Главы государства, взаимодействием госорганов, институтов развития, производственного бизнеса и банков второго уровня.
В то же время с лета т.г. в партию «Ак жол» и отраслевые объединения предпринимателей поступают обращения от бизнеса относительно изменений условий программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», возникшие после внесения в неё поправок от 17.05.2013 г.
Поправки коснулись критериев программы и объемов финансирования. В результате на сегодняшний день многие проекты, одобренные на Региональных координационных советах, не получают дальнейшего финансирования из-за изменившихся критериев. Кроме того, у предпринимателей вызывает тревогу факт дефицита выделенных средств на поддержку проектов.
По причине их недостаточности Фонд развития предпринимательства «Даму» не подписывает договора по уже одобренным проектам.
Согласно данным Фонда, в настоящее время не подписаны договоры по 406 ранее уже одобренным проектам на сумму кредитного портфеля более 100 млрд. тенге. Прогнозная сумма субсидий по данным проектам до конца 2013 года составляет 2 926 млн. тенге.
Фракция партии «Ак жол» считает, что даже в случае отсутствия таких средств, необходимо провести ревизию все других программ поддержки предпринимательства и перераспределить средства на самую успешную востребованную из них, каковой является Дорожная карта бизнеса -2020.
Сегодня поддержка малого и среднего бизнеса, благодаря союзу «Атамекен», стала очень модной темой. Новые и новые министерства запрашивают у бюджета средства, чтобы потом их осваивать под этой вывеской: взять хотя бы Минтруда, регулярно закладывающее десятки миллиардов на содействие предпринимательству.
Но как Минтруда собирается сделать предпринимателями тех, у кого нет ни залогов, ни собственных средств, а часто – и собственного жилья? Какой бизнес они могут организовать на 1-2 млн. тенге? Можно купить пару-тройку коров, заготовить корма. Но это не бизнес, а натуральное хозяйство! Этих людей надо на работу устраивать, а не лекции им читать! Не случайно деньги по этой статье Минтруда регулярно осваивает, а численность безработных не падает.
Кроме того, необходимо прекратить финансировать те проекты, которые практически сдулись, как мыльный пузырь. Они тоже у всех на слуху. Так, в 2011 году открыт завод «КазАвиаСпектр». Государство выделило на этот проект 750 миллионов тенге по программе ПФИИР, холдинг «КазАгро» предоставил кредит 846 миллионов тенге на льготных условиях. Однако, по сей день завод ничего не произвел.
Есть и множество других примеров.
Высвободившие средства по таким простаивающим проектам необходимо развернуть на работающие предприятия.
Недавно также стало известно, что Правительством планируется внести новый пакет поправок в Программу «Дорожная карта бизнеса», из которой предполагается исключить такие отрасли, как:
- растениеводство, животноводство и лесоводство;
- технические услуги в области горнодобывающей промышленности;
- водоснабжение, канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов;
- услуги по организации проживания (гостиничный бизнес) и т.д.
Думаю, нет смысла говорить о том, какое значение имеет для нашей страны растениеводство и животноводство, как основа агропромышленного комплекса. О приоритетности такой деятельности как Водоснабжение и канализация вообще неудобно даже говорить: в Евросоюзе для этого вида деятельности повсеместно применятся особая, низкая ставка НДС. А мы их исключаем из приоритетов. Относительно гостиничных услуг – если мы говорим о развитии внутреннего туризма, даже включили его в один из отраслевых кластеров, то какой туризм без гостиниц?
В этой связи, предприниматели и партия «Ак жол» в лице своей депутатской фракции адресуют Правительству следующие вопросы:
1) Получат ли государственную поддержку участники программы Дорожная карта бизнеса с уже одобренными в Региональных координационных советах проектами, которым в Фонде «Даму» не подписывают договора? Будут ли им компенсированы понесённые затраты в связи со срывом сроков реализации?
2) Оправданны ли опасения бизнеса о планируемом исключении ряда отраслей из списка приоритетов программы «Дорожная карта бизнеса 2020», и чем обоснованы такие планы?
Со своей стороны, уважаемый Серик Ныгметович, считаем необходимым настоятельно просить Правительство изыскать возможности для полноценной реализации Дорожной карты бизнеса, которой Президент Назарбаев дал старт в самый разгар мирового финансового кризиса. И сворачивать её под предлогом нехватки средств на фоне официального роста экономики, на наш взгляд, некорректно.
Просим Вас взять данный вопрос под контроль и оказать содействие в положительном решении возникших проблем».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.
ИА ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.456 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |