Две клиентки туристической компании «Шелковый путь – Казахстан» отсудили компенсацию за испорченный отпуск. Одна из них, Татьяна Кабуш, взыскала 438 тысяч тенге. Другая, Татьяна Хабарова, получит 869 тысяч тенге. Истории Татьяны Кабуш и Татьяны Хабаровой похожи. Обе они обратились в карагандинский филиал туристической фирмы «Шелковый путь – Казахстан», чтобы купить путевки в Турцию. Первая клиентка отдала за отдых 438 тысяч тенге, а вторая – почти полтора миллиона. Но когда подошло время вылета, Татьяне Кабуш в турагентстве сообщили, что ее брони аннулированы. В итоге она не смогла вылететь в Турцию. А Татьяна Хабарова в день вылета узнала, что ее бронь на проживание в отеле аннулирована. Поэтому, чтобы не лишать себя отдыха, туристке пришлось доплатить 790 тысяч тенге. Вернувшись из Турции, она обратилась в суд, чтобы вернуть свои деньги. |
В судах представители туристической фирмы не признали своей вины в нарушении договора. Они уверяли, что путевку сформировал туроператор – компания «Qualituм tours», которая потом и аннулировала брони. А еще юристы фирмы «Шелковый путь – Казахстан» пытались переложить ответственность на страховую компанию. Мол, она обязана возмещать туристам материальный ущерб.
Однако суд района имени Казыбек би №2 не принял этот довод во внимание. Он вынес вердикт в пользу туристок. Поскольку они заплатили деньги, подписали договор с туристической компанией, а она его нарушила. В итоге суд взыскал в пользу Татьяны Кабуш 438 тысяч тенге и в пользу Татьяны Хабаровой 869 тысяч тенге, причем 79 тысяч из них – за услуги юриста.
При этом судья объяснил представителям туристической фирмы «Шелковый путь – Казахстан», что они, в свою очередь, вправе взыскать деньги со страховой компании.
Автор: Елена Ульянкина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.463 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |