В областном центре все чаще и изощреннее обманывают пенсионеров. Стариков вводят в заблуждение люди, которые представляются сотрудниками городских коммунальных служб: заходят в дом, якобы чтобы проверить счетчики, а после их визитов пропадают ценные вещи. Другие «доброхоты» впаривают пожилым людям за значительную сумму совершенно ненужные товары, сообщает корреспондент . Купить купила. А зачем? Галина Викторовна Фоминых никогда не думала, что её можно так легко провести. Несколько дней назад к ней в квартиру позвонил молодой человек, который представился работником Водоканала. Он предложил 77-летней пенсионерке водоэкономное устройство, которое устанавливается непосредственно на кран и помогает экономить до 87 процентов воды. Стоимость - 9900 тенге. Мол, их все сейчас устанавливают. Женщина согласилась: надо – значит, надо. Отдала деньги. |
- Затем он накрутил какие-то гаечки с сеточками на смесители в ванной и на кухне. Сказал: теперь расход воды будет меньше. Оставил коробочку из-под этих устройств, выписал квитанцию, - рассказывает Галина Викторовна. - Когда он уже ушел, я задумалась. Ну как обычные гайки могут помогать экономить воду? Это же нонсенс. Позвонила по телефону в ту фирму, которая была указана в квитке. Но там отвечает только автоответчик.
Только после этого пенсионерка начала сомневаться в правильности своего решения. Она обратилась в полицию. Заявление у нее приняли, для проверки изъяли оставленные мужчиной документы. Через несколько дней стало известно, что в возбуждении уголовного дела по данному факту отказано в связи с отсутствием состава преступления. Этот факт не признан мошенничеством. Мол, пенсионерка сама отдала деньги за прибор. Товар и квитанцию, подтверждающую покупку, получила. По словам женщины, в полиции ей ответили, что фирму, указанную в квитанции, проверили. Компания зарегистрирована, функционирует легально, налоги поступают в казну регулярно.
- Молодая соседка рассказала мне, что он сначала к ней позвонил. И спросил - где у вас тут пенсионеры живут, девушка и показала на мою дверь. Получается, они только к пожилым людям обращаются, - продолжает Галина Фоминых.
Администрация КГП «Өскемен Водоканал» предупреждает: сотрудники их службы не продают и не устанавливают никакие водоэкономные устройства. Представляясь сотрудником Водоканала, визитеры обманом входят в доверие пожилых граждан.
- Это началось примерно три недели назад. У нас масса жалоб. Мы предупреждаем потребителей через все возможные каналы связи. Но люди все равно поддаются. Что примечательно - случаи эти происходят в дни выдачи пенсии и только с пожилыми горожанами, - говорит начальник абонентского отдела ГКП «Өскемен Водоканал» Ирина Миускова.
Чудо есть, но не про нашу честь?!
Мы попытались найти информацию о водоэкономных устройствах, которые всучили Галине Фоминых. Оказалось, они действительно существуют. Представляют из себя сенсорные насадки, которые устанавливаются на кран. Они включают воду только тогда, когда к смесителю подносят посуду, подставляют руки и т. д. Установленные в них датчики реагируют на движение. За счет того, что вода не льется свободно из крана, пока человек чистит зубы либо разбирает в мойке грязную посуду, и происходит экономия.
Впервые чудо-устройство появилось на Украине, но в свободную продажу в Казахстане оно еще не поступало. Даже в крупных магазинах сантехники Усть-Каменогорска о сенсорных датчиках для экономии воды не слышали. Что примечательно, коробочка от оригинальных сенсорных датчиков и та упаковка, которую оставил молодой человек Галине Фоминых, абсолютно идентичны. А вот внутреннее содержание различное. То, что продали героине материала, совсем не похоже на оригинальные украинские сенсорные насадки.
- Если исходить из существующего законодательства, то в данном случае ни о каком мошенничестве речи быть не может. Бабушка сама согласилась приобрести товар, взамен отдала деньги, - комментирует юрист, редактор агентства правовой информации и журналистских расследований «Витязь» Алексей Божков. - Если бы этот человек взял деньги, а товар отдавать и не думал, тогда другое дело. Иной вопрос, какой товар он продал пожилому человеку. В данном случае женщине теперь нужно предъявлять претензии фирме в рамках Закона «О защите прав потребителя». Необходимо найти в квитке адрес компании и оформить возврат товара. Если бабушка не знает, как правильно это сделать, лучше обратиться в общество по защите прав потребителей.
Не первый и, может, не последний
Специалист пресс-службы городского УВД Асель Амиренова рассказывает, что в последнее время увеличилось количество жалоб со стороны пожилых горожан, к которым втираются в доверие лже-коммунальщики. Случаи разные. Мошенники представляются работниками Водоканала, РЭКа, заходят в квартиру, чтобы якобы проверить счетчики. А потом выясняется, что в квартире пропали ценные вещи.
По официальным данным, с начала сентября в управление внутренних дел города поступило 30 заявлений о предполагаемом мошенничестве.
- Надо отметить, что число зарегистрированных случаев хулиганства в области возросло в 1,5 раза, а мошенничества - в три раза. Мы это связываем с ростом благосостояния населения и излишней доверчивостью наших граждан, - передает слова начальника департамента внутренних дел ВКО Рашида Жакупова информационный центр ВКО.
Ирина Кирилюк
Как не попасться на уловки мошенников
1. Если вы открыли дверь незнакомым людям, которые представляются работниками коммунальных служб, то в первую очередь попросите показать служебное удостоверение.
2. Если человек обратился к вам по делу (например, контролер намерен сверить показания счетчиков и т. д.), можно уточнить, действительно ли он работает в Водоканале, Шыгысэнерготрейде, позвонив в эти службы. И за сверку показаний денег с вас требовать не должны.
3. В случае малейших подозрений обращайтесь в полицию по номеру 102.
4. Если вам понравился предлагаемый товар, не торопитесь его покупать сейчас же. Посоветуйтесь с близкими, друзьями. Попросите торгового агента оставить рекламные буклеты, предложите прийти позже. Если человек действительно хочет что-то продать, он вернется.
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.984 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |