Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Астане завершилась X Международная туристская выставка Аstana Leisure 2013



В Астане завершилась X Международная туристская выставка Аstana Leisure 2013

В Астане завершилась X Международная туристская выставка Аstana Leisure 2013В Астане завершилась X Международная туристская выставка Аstana Leisure 2013. Казалось бы, такие мероприятия должны способствовать популяризации Казахстана как страны, привлекательной для туристов. Однако реалии, продемонстрированные на выставке, говорят об обратном: даже самим казахстанцам отдыхать тут особо негде.

По идее за десять лет проведения в нашей столице международной выставки, посвященной туризму, должна была уже сложиться хоть какая-то внятная концепция того, как следует развивать в Казахстане этот самый туризм. На первый взгляд может даже показаться, что развитие это уже есть. Например, из года в год увеличивается количество иностранных участников выставки. В этот раз пожаловали аж 12 стран – одна экзотичнее другой. Но возникает вопрос: а каким образом присутствие туроператоров Доминиканской Республики сказывается на развитии казахстанского туризма?

Интересных стендов в павильоне хватало, но только все они, за редчайшими исключениями, призывали развивать какой угодно туризм, только не отечественный. За нашу республику привычно бились Восточно-Казахстанская область с ее мараловодческими хозяйствами и Акмолинская – с Боровым-батюшкой и Зерендой-матушкой. Для того чтобы узнать о существовании в нашей стране скалы Жумбактас, посещать международные выставки нет никакой необходимости. Про Жумбактас знают все. Ну, про Шымбулак и Чарын еще.Заслуженный инструктор туризма Александр Бойко, уже три года пытающийся пробить в Боровом свою идею адреналинового парка, ходил по выставке опечаленный. Он убежден, что развивать туризм в Казахстане можно, но для этого нужны не громкие речи, а создание элементарной инфраструктуры.– Иностранцы на эту выставку глядят круглыми глазами, – делился своими наблюдениями Александр Иванович. – Они не понимают, для чего это все тут устроено. Если в первый день выставки еще было какое-то оживление, то потом – пустота.


По его мнению, рекламировать казахстанский туризм сейчас невозможно, потому что он, в сущности, остается «диким». Ну как, скажем, можно рекламировать пункт проката квадрациклов в Боровом, если никто не несет ответственности за последствия? Там нет ни инструктора, ни контроля за тем, куда, как и на какой скорости помчится на четырехколесном драндулете отдыхающий гражданин. Причем такая ситуация устраивает всех: и бизнесменов, и самих туристов.

Поразительно, но вся эта «дичь» чувствует себя вполне комфортно и ни о каком развитии не помышляет. Зачем улучшать систему туризма, если старая и так работает? Более того, старая система, несмотря на ее очевидные недостатки, из года в год дает прибыли, никак при этом не совершенствуясь. Это непостижимый парадокс, вызывающий оторопь даже у специалистов.

– Поток туристов в Боровое в принципе стабилен, – говорит директор одной из туристических фирм Евгений Науменко. – Но цены на проживание и услуги там постоянно растут. Это никак не связано со спросом. Это вообще ни с чем не связано, кроме уверенности владельцев гостиниц в том, что стоимость их услуг обязательно должна расти. В нынешнем году они в очередной раз ощутимо подняли цены, объяснив это проблемами Египта. Но ведь это вообще другой сегмент туристического рынка!

Человек, который планировал поехать в Египет, но лишился такой возможности, в Борове не поедет, объясняет Евгений. Потенциальный турист будет подыскивать адекватную альтернативу – то есть место, где имеются шикарные пляжи, теплое море, пальмы и система «все включено». Ни Боровое, ни Зеренда, ни Шымбулак ни одному из этих условий не соответствуют. Поэтому казахстанский турист летит в Турцию, Таиланд или на Кипр. Но санатории Борового все равно поднимают цены.

Если Бойко с горечью констатирует «дикость» сервиса, то Науменко добавляет к этому еще и «дикость» маркетинга. По всем законам бизнеса закончиться все это должно тем, что отечественный туристический сектор начнет терять клиентуру. Но он, этот сектор, не из пугливых! Сказано ведь: поток туристов в Боровое стабилен. Чего еще надо?

Согласно исследованию компании HeadHunter, 46% казахстанцев, успевших отдохнуть в этом году до июля, провели отпуск за границей. Их примеру собираются последовать 42% из тех, у кого отпуск случится до конца года. Казахстанским курортам отдали предпочтение соответственно 11% уже отдохнувших и 22% – планирующих отпуск. В среднем же процент поездок за границу выше более чем в два раза (39%) в сравнении с посещением казахстанских курортов (16%). Даже даче и ремонту предпочтение отдают больше сограждан (18% и 17% соответственно). Видимо, поклейка обоев представляется им более привлекательным процессом, нежели встреча с казахстанским туристическим сервисом.Объявим тогда уж и статистику по деньгам: 45% казахстанцев, выбравших заграницу, готовы потратить в среднем одну-две тысячи долларов на одного члена семьи. Еще четверть анкетируемых могут позволить себе оставить на экзотических берегах свыше двух тысяч долларов на человека. При этом 87% отдыхающих, верных казахстанским курортам, тратят там 150 тысяч тенге. Иными словами, казахстанский туризм действительно стабилен. Он привлекает определенное количество населения, и это количество практически не меняется. В том числе и с ростом платежеспособности казахстанцев. Только вот прибыль от наших граждан получают туроператоры других стран. Деньги-то у народа на отдых появляются, но на родине их тратить негде.Устал Жумбактас отдуваться за весь Казахстан…

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.597 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>