За последние шесть лет возможность слышать обрели более восьмисот казахстанских детей. До недавнего времени операции по вживлению кохлеарного имплантата проводились бесплатно, на это государство ежегодно выделяло сотни миллионов тенге. Но недавно в Минздраве приняли решение прекратить проведение таких операций. И теперь очередь увеличивается, пациенты взрослеют, и у них остается все меньше шансов обрести слух. ДИНАРА ЕШПАНОВА, председатель общества поддержки прав детей с нарушением слуха «Дыбыс»: - Увеличится количество детей с нарушениями слуха, которые будут обучаться в коррекционных школах и детских садах. Вместо того, чтобы сделать акцент на реабилитацию, увеличить финансирование на это, они, наоборот, затормаживают этот процесс. |
Между тем, в Минздраве поспешили успокоить, заявив, что в ближайшее время проведение операций возобновится. Правда, пока только определенным категориям пациентов.
МАРИЯ КИРИЛЛОВА, главный внештатный детский сурдолог Минздрава РК:
- Был экспертный совет в Минздраве, на котором было решено проводить операции детям до двух лет, пациентам, перенесшим менингит и нейроинфекции и позднооглохшим в виду того, что у них возможно провести успешную реабилитацию. Как только вопросы межведомственного взаимодействия будут решены, Минздрав разрешит проводить операции всем остальным категориям граждан.
Основная причина, по которой прекратили проводить кохлеарную имплантацию - это отсутствие программы реабилитации таких детей. Сурдологов и логопедов в стране единицы. Кроме того, детей с кохлеарными имплантатами все равно отправляют учиться в коррекционные школы.
ЕКАТЕРИНА КУПРЕЕВА, корреспондент:
- Главное условие успешной реабилитации детей с кохлеарными имплантатами - это речевая среда, то есть, они должны обучаться в обычных школах. Но здесь для этого нет никаких условий.
Сегодня в Казахстане работает только одна школа с инклюзивным образованием, которая находится в Астане.
В Алматы в обычных школах сегодня учится 15 детей с кохлеарными имплантатами. Но и ученикам, и педагогам процесс обучения дается очень тяжело. Для этого нужно специальное акустическое оборудование.
ТИМУР ТАПБЕРГЕНОВ, директор компании-поставщика кохлеарных имплантатов в Казахстан:
- Этими системами можно пользоваться и для улучшения образования у обычных детей. То есть, слабослышащий ребенок может получать информацию через имплант, а обычный ребенок слышит.
Еще одна проблема заключается в том, что психолого-педагогическое сопровождение детей с кохлеарными имплантатами ведется на русском языке. Нурзиля Дарханбаева добилась, чтобы с ее дочерью занимались на казахском. Но ни в одной школе с государственным языком обучения инклюзивных классов нет.
НУРЗИЛЯ ДАРХАНБАЕВА:
- Пойдем в школу - это целый день занятия, потом надо дополнительно идти с сурдопедагогу, и все это за свой счет. Нам нужна школа инклюзивного образования на казахском языке.
Сегодня в Казахстане в очереди на кохлеарную имплантацию стоит более трехсот детей. И, пока чиновники от здравоохранения и образования разбираются кто за что должен отвечать, для каждого из них желание услышать этот мир остается только мечтой.
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 1.115 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |