Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Продолжаются интриги вокруг Министерства экономики и бюджетного планирования



Продолжаются интриги вокруг Министерства экономики и бюджетного планирования

Продолжаются интриги вокруг Министерства экономики и бюджетного планированияПричина все та же – непопулярный законопроект об изменении налогообложения на транспорт. Не успели сотрудники ведомства откреститься от критики алматинских ветеранов, как Независимый автомобильный союз направил письмо в мажилис с просьбой не поддерживать этот законопроект.

В своем обращении автомобилисты буквально по полочкам разложили все «прелести» поправок, предусматривающих повышение налога на автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. В частности, они не согласны с позицией министра финансов Болата Жамишева, который назвал эту меру «налогом на роскошь».

«С легкой руки разработчиков поправок автомобили с объемом двигателя 3–4 литра вдруг оказались отнесены к предметам роскоши, – говорится в письме. – И это притом, что 86% всех автомобилей старше 7 лет. Неужели Казахстан можно сравнивать с Эфиопией или Зимбабве, где подержанный 10-летний внедорожник стоимостью 20–30 тысяч долларов считается пределом роскоши? Наши соседи по Таможенному союзу на законодательном уровне определили, что роскошным может считаться автомобиль стоимостью от 100 тысяч долларов и возрастом до 3 лет. На наш взгляд, подобная оценка является справедливой и для нашей страны».


Не согласны в Автомобильном союзе и с другими доводами чиновников: мол, в Европе и транспортный налог, и цены на бензин на порядок выше, чем у нас. Так-то оно так, но если сравнить средний уровень зарплат в Европе и у нас, картина вырисовывается иная. К примеру, в Германии среднестатистический оклад колеблется в пределах 3 тысяч евро, а литр бензина стоит 1,6 евро. В нашей стране средняя заработная плата составляет 110 тысяч тенге, а литр бензина – 110 тенге. Так кто платит больше?

«Эти цифры в комментариях не нуждаются, – пишут автолюбители. – Они наглядно демонстрируют желание Минэкономики взвалить на плечи казахстанского среднего класса непомерную ношу. Если этот налог одобрит мажилис, то казахстанцы будут платить транспортный налог в 5 раз больше, чем в Японии, в 7 раз больше, чем в Германии, и в 12 раз выше, чем жители Великобритании!».

К слову, не так давно свои «пять копеек» в налоговый спор внесли и общественники из «Казпотребнадзора». Они предложили «не грузить» простых смертных ездоков повышением налоговой ставки, а обложить данью тех казахстанцев, чьи «железные кони» стоят дороже 70 тысяч долларов – независимо от года выпуска и объема двигателя.

Татьяна КУАН, Алматы

Новостной сайт Усть-Каменогорска

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.535 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>