Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Различия в законодательстве Беларуси, Казахстана и России оказывают негативный эффект на процесс интеграции в ЕЭП



Различия в законодательстве Беларуси, Казахстана и России оказывают негативный эффект на процесс интеграции в ЕЭП

 

Различия в законодательстве Беларуси, Казахстана и России оказывают негативный эффект на процесс интеграции в ЕЭППредседатель Агентства РК по защите конкуренции Болатбек Куандыков на правительственном часу выступил с докладом по формированию нормативно-правовой базы антимонопольного регулирования в рамках ЕЭП, сообщает пресс-служба аппарата Мажилиса.

По словам Куандыкова, имеющиеся различия в законодательстве Беларуси, Казахстана и России оказывают негативный эффект на процесс интеграции. В текущем году Агентством была проведена активная работа по разработке проекта Модельного закона о конкуренции, направленного на сближение правового регулирования конкурентных отношений и усиление роли антимонопольных органов в условиях интеграционных процессов. Согласование правовых режимов стран необходимо для предотвращения трансграничных нарушений, а также противодействия ухода субъектов от ответственности путем смены юрисдикции.


Важность Модельного закона связана с тем, что он должен послужить «эталоном» для национального антимонопольного законодательства 3-х стран. Модельный закон был создан на взаимоприемлемых решениях стран ТС.

Согласно Закону «О конкуренции» государство участвует в предпринимательской деятельности в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства. Такое ограничение на постсоветском пространстве существует только в Казахстане, и его эффективность высоко оценена нашими партерами по Таможенному союзу.

Создание государственных предприятий, юридических лиц с госучастием осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Принятие закона открывает возможность вхождения в число лучших антимонопольных ведомств мира.

Кроме того, в последующем на основе данного закона планируется создание кодекса, который примет форму международного договора.

По принятию мер для устранения административных барьеров для казахстанского бизнеса по доступу к рынкам России и Беларуси.

Впервые в этом году на Астанинском Экономическом Форуме (VI АЭФ) было проведено мероприятие, целями которого стали изучение и обсуждение результативного антимонопольного опыта и новых инициатив, направленных на эффективное функционирование общего конкурентного поля, - «Развитие и преобразование экономики через призму добросовестной конкуренции».

Здесь были представлены инициативы антимонопольного органа Республики Казахстан о необходимости дальнейшего развития взаимоотношений антимонопольных ведомств стран СНГ. Антимонопольными ведомствами других стран было поддержано предложение Агентства по созданию Координационного совета по конкуренции антимонопольных органов стран-участниц ЕЭП и Таможенного союза и Министерства по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК в формате «3+1».

5 июля т.г. в г. Москве уже прошло 1-ое заседание Координационного совета, на котором были рассмотрены оргвопросы. В рамках работы Совета запланировано разработать Единую Стратегию развития конкуренции стран ЕЭП (единые тактические подходы), которая будет способствовать увеличению эффективности принимаемых государством мер по улучшению конкурентоспособности товарных рынков.

Под эгидой ЕЭК создан Методический совет по конкуренции в целях совершенствования работы по анализу законодательства, товарных рынков, выявлению и устранению барьеров, в том числе путем гармонизации законодательств.

Агентством была представлена инициатива о создании Евразийской площадки сотрудничества по конкуренции (ЕПСК). В последующем ЕПСК может быть создана на базе Координационного совета. На данном этапе реализации инициативы Агентства разработан проект концепции ЕПСК. ЕПСК не будет являться дублирующим органом по отношению к другим площадкам, а наоборот, будет дополнять существующие. Отличием ЕПСК является ее направленность, которая связана с улучшением тех направлений в области защиты конкуренции, которые не охвачены действующими международными организациями, так как будут учтены свои «страновые специфики». ЕПСК будет объединять именно антимонопольные органы тех стран, сотрудничество с которыми представляет взаимный интерес: с соседними странами, а также со странами с большим объемом товарооборота и объемом инвестиций в Казахстан.

Одним из преимуществ создания ЕПСК является создание эффективной информационной среды для бизнеса. Таким образом, помимо необходимости сближения национальных законодательств стран ЕЭП возникает потребность в разработке общих подходов при проведении анализов товарных рынков, расследований и контроле за слияниями. Построение скоординированных действий связано, прежде всего, с тем, чтобы защищать национальные интересы в части эффективного использования конкурентных преимуществ.

Актуальным для АЗК является вопрос ведения Реестра субъектов-доминантов. В настоящее время создана Рабочая группа по совершенствованию института Госреестра и разработке долгосрочной программы по поэтапному выведению субъектов естественных монополий в конкурентную среду. Кроме того, изучается вопрос целесообразности сохранения системы регулируемых рынков.

Национальный механизм антимонопольного регулирования - ведение Реестра доминантов на фоне передовой международной практики и в условиях интеграционных процессов является серьезным административным барьером для развития товарных рынков.

Вместе с этим, в проекте Модельного закона о конкуренции метод антимонопольного регулирования экономических отношений посредством ведения Реестра не предусмотрен.

Для реализации положений Соглашения (статья 17) о госрегулировании цен Агентством разработаны предложения по изменению порядка ведения Реестра – его существующий статус, законодательно предусматривающий определенные обязанности субъектов с «привязкой» к регулированию цен, изменить на информационную базу доминантов (по аналогии с Россией).

Применение в данном случае российского опыта показывает, что такой подход более выверен, так как доказал свою перспективность, прежде всего, в части возможности оперативного реагирования на нарушения.

В качестве еще одной из существенных мер по совершенствованию системы защиты конкуренции на товарных рынках руководитель АЗК предлагает разработать Единый закон для всех видов закупок. Отсутствие единых подходов в системе госзакупок и их разрозненность (госзакупки; закупки нацкомпаний; недропользователей; субъектов естественных монополий и др.) с различными правилами требуют внесения корректировок. Подходы и принципы проведения закупок должны быть едиными, которые обеспечат добросовестную конкуренцию среди участников рынка. При этом, за основу предлагается взять Типовой закон о публичных закупках, разработанный Комиссией ООН по международной торговле.

Агентством в т.г. в отраслевые госорганы к реализации направлено 18 предложений. Итоги анализов показали, что недостаточно развита конкуренция на рынках реализации цемента, авиационного керосина, розничного рынка услуг доступа к сети Интернет. Наряду с этим, совместно с антимонопольными органами стран СНГ исследованы рынки услуг авиаперевозок, телекоммуникаций, продовольственных товаров.

В настоящее время совместно с ЕЭК проводятся анализы трансграничных рынков электрической энергии, услуг международных авиаперевозок, роуминга. В рамках работы Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ проводится анализ рынка зерна.

В целях выявлений нарушений антимонопольного законодательства ведется работа по совместному мониторингу цен на лекарственные средства в странах СНГ, продовольственные товары в приграничных регионах ТС и исследованию рынка нефтепродуктов.

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 24
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.683 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>