На днях в редакцию поступил ответ вице-министра транспорта и коммуникаций Дулата КУТЕРБЕКОВА на наш официальный запрос. Мы просили назвать имена высокопоставленных пассажиров, по требованиям которых в феврале прошлого года в Алматинском аэропорту были убраны два уровня досмотра пассажиров из четырех. Напомним, в интервью нашей газете первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» (МАА) Кобланды ТУМЫШЕВ рассказал: до февраля прошлого года на входах в здание Алматинского аэропорта стояли рамки металлоискателей и сканеры багажа. Однако, по его словам, «некоторые наши высокопоставленные пассажиры начали возмущаться: мол, их аж четыре раза досматривают». После этого с одобрения комитета гражданской авиации Минтранскома руководство МАА убрало две линии досмотра в аэропорту - на входе и фейс-контроль (см. «На безопасности не экономят!», «Время» от 26.1.2011 г.). |
С 20 января нынешнего года рамки-детекторы и сканеры вновь появились на входах в терминал - пока лишь на время Азиады. Однако мы имели все основания полагать, что после трагедии в московском аэропорту Домодедово руководство транспортной отрасли Казахстана подойдет к проблеме безопасности крупнейшего аэропорта со всей серьезностью (см. «Чтобы как бы чего не вышло - надо, чтоб как бы чего не вошло», «Время» от 27.1.2011 г.). Г-н Кутербеков в своем ответе, очень смахивающем на бюрократическую отписку, утверждает, что демонтаж металлоискателей и сканеров на входе в аэропорт «никак не связан с высокопоставленными пассажирами», и сделано это было «в связи с многочисленными жалобами пассажиров в отношении неудовлетворительного качества сервиса в Алматинском аэропорту».
«Снятие дополнительных пунктов досмотра не повлияло на обеспечение безопасности», - на голубом глазу утверждает чиновник. Напоминаем вам, Дулат Казистаевич, теракт в Домодедово случился как раз в зоне для встречающих, попасть в которую террорист смог, не проходя металлодетектор! Аэропорт южной столицы практически весь прошлый год был столь же уязвим. И остается лишь благодарить Бога за то, что не нашлось никого, кто воспользовался бы этой уязвимостью. Но разве можно говорить об «обеспечении безопасности» лишь потому, что на нее никто не покушался?
Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
ОТ РЕДАКЦИИ Согласно постановлению правительства РК № 788 от 16.7.2002 года, имеют право не проходить досмотр перед вылетом следующие чиновники: президент, премьер-министр и его замы, председатели сената и мажилиса, министр иностранных дел, руководитель администрации президента, председатели Конституционного совета и Верховного суда, генеральный прокурор, председатели Нацбанка и КНБ, управляющий делами президента, начальник службы охраны президента и секретарь Совета безопасности РК.
Из этого можно сделать вывод: решение снять два из четырех уровней безопасности в крупнейшем аэропорту Казахстана «продавили» явно не обладатели полутора десятков перечисленных государственных должностей.
Кто же тогда эти таинственные VIP-пассажиры, вынудившие КГА Минтранскома похерить одну из своих основополагающих обязанностей - обеспечение безопасности десятков тысяч людей, ежедневно рисковавших (как неумолимо свидетельствует трагедия в Домодедово) здоровьем и жизнями?
Поймите, господа министерские, мы - газета «Время» и многотысячная аудитория наших читателей - не жаждем чьей-то (в том числе вашей) крови. Нам - всем казахстанцам - нужна ПРАВДА. А правда, как вам наверняка хорошо известно, всегда имеет конкретные имена, отчества и фамилии.
Так что мы настоятельно просим руководство транспортного ведомства: огласите, пожалуйста, весь список «некоторых высокопоставленных пассажиров», которым не нравится забота о нашей общей безопасности. Мы ведь и без вас докопаемся до истины и назовем читателям этих «героев». И тогда те, кто должен был это сделать изначально, будут иметь бледный вид. А возможно, даже ответят за игры в молчанку - если не головой, то креслом. Оно вам надо, господа чиновники?
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |