Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан надеется на поддержку России по трансконтинентальному проекту «ЗЕ - ЗК»



Казахстан надеется на поддержку России по трансконтинентальному проекту «ЗЕ - ЗК»

Казахстан надеется на поддержку России по трансконтинентальному проекту "ЗЕ - ЗК"Казахстан надеется на поддержку России по трансконтинентальному проекту «Западная Европа - Западный Китай», сообщил министр иностранных дел Казахстана .

«Хотел бы обратить внимание на крупный трансконтинентальный проект «Западная Европа - Западный Китай». Мы рассчитываем на поддержку наших российских братьев, потому что считаем, что развитие инфраструктуры по векторам Запад-Восток и Север-Юг отвечает нашим долгосрочным интересам», - заявил Е.Идрисов на встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Астане.


Напомним, реконструкция магистрального пути «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Президента РК Нурсултана Назарбаева. Автокоридор станет самым быстрым маршрутом для перевозки грузов из Китая в Европу.

Общая протяженность коридора по маршруту «Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган» составит 8445 км. Из них 2233 км по территории Российской Федерации, 2787 км - Республики Казахстан, 3425 км - Китайской Народной Республики.

По Казахстану реконструкции подлежит 2452 км дороги. Стоимость проекта казахстанского участка составляет - 825,1 млрд. тенге, в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с 4-полосным движением 1390 км дороги (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км будут переведены на II техническую категорию (гр.РФ - Мартук - Актобе - Карабутак - Кызылорда).

Для реализации проекта определены три источника финансирования. Так, за счет республиканского бюджета в сумме 136,1 млрд тенге предусмотрена реконструкция участка Карабутак - Иргиз - гр. Кызылординской области, северного обхода г.Актобе, проезд по г.Шымкент, выход на БАКАД, а также софинансирование участков, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.

Вторым источником станут внешние займы международных финансовых институтов в сумме 3,4 млрд. долларов США. Из которых, Международный банк реконструкции и развития выделит 2125 млн. долларов США, Азиатский банк развития - 700 млн. долларов США, Исламский банк развития- 398 млн. долларов США и Европейский банк реконструкции и развития - 180 млн. долларов США. Надо отметить, что для Международного банка реконструкции и развития это самый крупный займ в истории банка, выданный какой-либо стране.

В качестве третьего источника финансирования запланировано привлечение частных инвестиций на концессионной основе на сумму 266,6 млрд. тенге. На эти средства будут реконструированы участки Алматы - Хоргос и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области.

Автор: Мурат Жакеев

Национальное информационное агентство «КазИнформ»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.331 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>